Веб-аналитика: зачем она нужна вашему бизнесу | Блог ЛБК
открыть доступ

Веб-аналитика: зачем она нужна вашему бизнесу

28.05.2018 | Управление

Каждый предприниматель знает, что бизнес — это цифры. А что касается онлайн-проектов, то здесь цифры играют первостепенную роль. Если не измерять цифрами свои действия, то бизнес будет похож на слепого котенка, который движется в темноте и не знает, куда идет.

Именно знание цифр, аналитика помогают разобраться, получаете ли вы то, к чему стремитесь, и не тратите ли вы время, деньги и усилия понапрасну, вкладываясь в те стороны бизнеса, которые не требуют доработки и не обращая внимания на те, которые требуют вашего внимания. Чтобы понимать, в ту ли сторону вы идете, для этого как раз и нужна веб-аналитика для бизнеса, если вы работаете в онлайн-пространстве.

Зачем малому бизнесу веб-аналитика — поговорим в этой статье!

Веб-аналитика: зачем она нужна вашему бизнесу

Возможности веб-аналитики для бизнеса

Веб-аналитика — это система, которая помогает получить и проанализировать данные о посещаемости сайта с целью улучшить показатели и оптимизировать слабые стороны.

Каким образом получать данные о веб-ресурсе? На сайт устанавливается специальный код, который позволяет отслеживать разные показатели о посетителях и их поведении на сайте.

1. Слабые места сайта. Веб-аналитика позволяет выявить слабые места сайта, оценить рекламные кампании и их эффективность, понять, откуда и по каким каналам приходят пользователи, оценить SEO-продвижение сайта.

2. Маркетинговые показатели позволяют увидеть количество заявок, количество покупок, оценить конверсию каждого рекламного канала, помогают выявить ключевые слова, по которым пользователи находят сайт, время, проведенное посетителями на сайте, показатель отказов, количество просмотренных страниц и увидеть вернувшихся на сайт посетителей.

Веб-аналитика: зачем она нужна вашему бизнесу

3. Информация о пользователях. Веб-аналитика для бизнеса помогает увидеть демографические данные пользователей, половые, географические.

4. Эффективность платных каналов. С помощью веб-аналитики можно оценивать, насколько каждый платный канал эффективен. Например, вы запустили рекламную кампанию с продвижением мероприятия, вы создали отдельный лендинг, который рекламируется через таргетированную рекламу. Вы подключаете веб-аналитику к вашему лендингу и получаете полную картину о посетителях сайта, их поведении на сайте, времени, которое они здесь проводят, на какие ссылки они переходят и т.п.

Веб-аналитика: зачем она нужна вашему бизнесу

Если у лендинга несколько каналов трафика, то с помощью веб-аналитики можно выявить, какой канал работает наиболее эффективно, от каких следует отказаться, а какие доработать.

Нужна ли вашему бизнесу веб-аналитика

Если вы задаетесь вопросом, зачем вашему бизнесу веб-аналитика, то если вы не хотите бегать по интернету, словно с завязанными глазами, то подключайте систему аналитики и анализируйте данные. Иначе вы так и не узнаете, а есть ли эффективность от той платной рекламы, на которую вы спускаете деньги и, вообще, есть ли посетители у вашего сайта или их вовсе нет, а вы ежедневно публикуете статьи, заказываете их у фрилансеров и тратите деньги и время.

Хорошая новость в том, что вы можете подключить аналитику совершенно бесплатно, используя сервисы Google и Yandex.

Google Analytics — мировой лидер веб-аналитики. На первый взгляд сервис кажется сложным, он требует привычки работать с ним. Но дело в том, что если ваш сайт работает на российском хостинге, то треть данных может не доходить до этого сервиса аналитики, поэтому лучше подключать сразу 2 сервиса аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Яндекс.Метрика — простой и удобный интерфейс помогает получить полную аналитику, разнообразные данные о посетителях, ключевых запросах.

Таким образом, любому бизнесу, работающему онлайн, нужны веб-данные, чтобы проанализировать эффективность работы всех инструментов.

_____________________________________________________________________________

Понравилась статья? Кликайте «мне нравится»!

Финансовое положение компании измеряется несколькими факторами, так называемыми финансовыми коэффициентами. Этот вопрос является актуальным для предприятий уже более 20 лет.

Поэтому в этой статье мы расскажем вам, какие бывают финансовые показатели для анализа финансового состояния предприятия.

Похожие материалы