Зачем call tracking вашему бизнесу | Блог ЛБК
открыть доступ

Зачем call tracking вашему бизнесу

02.08.2018 | Управление

Нас часто спрашивают «зачем бизнесу коллтрекинг?». В эпоху офлайн-рекламы, чтобы оценить ее эффективность, компании задавали клиентам вопрос «Откуда вы о нас узнали?». Сейчас, когда количество каналов рекламы в интернете огромно, необходимо использовать современные инструменты для анализа.

Нужно понимать, что повышает количество звонков и продажи, а что работает вхолостую. Сегодня расскажем, как call трекинг помогает вашему бизнесу.

Коллтрекинг для бизнеса: зачем вам это нужно

У вас есть сайт и отдел продаж, который жаждет лавины звонков от заинтересованных пользователей. Для наращивания трафика вы запускаете таргетированную и контекстную рекламу, Яндекс.Директ, размещаете баннер на региональном портале и платите за продвижение Вконтакте.

Все обращения клиентов имеют свою историю. Пользователи успевают соприкоснуться с разными каналами рекламы, прежде чем позвонят вам. В таких условиях очень важно понимать, какой канал или какое ключевое слово сработало и привело клиента к вам. Ответить на вопрос «Зачем call tracking вашему бизнесу?» можно просто: он позволяет оценить эффективность каналов рекламы. Это достигается через отслеживание взаимосвязи звонка, сессии на сайте и источника трафика.

Коллтрекинг для бизнеса бывает двух видов:

Статический. Для его внедрения необходимо обеспечить отдельный номер телефона для каждого канала. На наружной рекламе указывается один, на полиграфии — другой, в интернете — третий. Специализированная программа ведет учет звонков и в результате показывает, сколько звонков поступило по каждому каналу. Иными словами, это коллтрекинг в разрезе источников.

Динамический. В этом случае каждому пользователю сайта показывается уникальный номер телефона, который связан с сессией на сайте. В результате становится доступна для анализа масса информации: не только откуда или по каким ключевым словам человек попал на сайт, но и сколько времени он пробыл, какие страницы просматривал и так далее. Можно сказать, что это коллтрекинг в разрезе пользователей.

Это действительно полезный инструмент, но для получения полной картины и высоких результатов от использования рекламных бюджетов нужна системность. Если вы пока не знаете, что такое сквозная аналитика, — не беда! Узнайте прямо сейчас, как проводить анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах.

Схема внедрения динамического коллтрекинга:

1. Обращаетесь к провайдеру. Он предоставляет в аренду виртуальные номера телефона. Если в день из рекламных сообщений на сайт совершается не больше 300 переходов, то достаточно иметь 5-6 номеров. По мере наращивания трафика следует увеличивать и количество номеров.

2. Устанавливаете на сайт специальный скрипт. Это довольно простая операция, которая занимает буквально несколько минут.

3. Проставляете в ссылках на сайт utm-метки. Это очень важно для корректной работы системы и точности данных.

4. Каждому посетителю, который зашел на сайт, система производит подмену номера телефона с сайта на один из виртуальных номеров. В результате во время звонка по файлам cookie определяется канал, который привел человека на сайт, и эта информация заносится в систему.

Если пользователю показывают уникальный номер подмены, то можно определить источник трафика, который его привел, вплоть до объявления или ключевого слова. В случае, если уникального номера не хватило, он увидит номер подмены по умолчанию, тогда система зафиксирует только источник без детализации.

5. На основании полученных данных анализируется эффективность каналов, сравнивается цена клика и корректируется рекламная стратегия. Например, одна компания, которая оказывает услуги по переводам, направляла одинаковые суммы на рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директ.

После внедрения колл-трекинга выяснилось, что Яндекс.Директ дает меньшее количество звонков, при этом стоимость клика выше. На основании этих данных было принято решение перенаправить часть бюджета на Google AdWords. В результате количество звонков возросло, стоимость клика стала меньше, а рекламные затраты сократились.

После того, как мы разобрались, зачем малому бизнесу коллтрекинг, и как он работает, осталось выяснить, какие предложения на рынке наиболее популярны. Существуют различные сервисы колл-трекинга: Calltouch, Comagic, Callibri, Calltracking, Mango Office и другие. Все они отличаются широтой функционала и тарифными сетками, имеют свои преимущества и недостатки.

Выбирать инструменты нужно исходя из особенностей и потребностей бизнеса. Например, колл-трекинг будет очень полезен туристическим агентствам, риэлторским, юридическим и консалтинговым компаниям, фирмам по продаже мебели и техники.

А владельцы небольшого интернет-магазина, где большая часть покупок совершается онлайн, могут и не заметить эффекта на фоне затрат на подключение услуги. Никто не знает ваш бизнес лучше вас, и только вы можете решить, нужен ли вашему бизнесу коллтрекинг!

Хорошая рекламная кампания — это важно, но если сайт сделан плохо, толку от нее будет немного. Прямо сейчас скачайте «Анатомию продающих лендингов» и прочитайте, как сделать посадочную страницу с высокой конверсией!