Уволить маркетолога | Блог ЛБК
открыть доступ

Уволить маркетолога

12.07.2018 | Управление

Отдел маркетинга в некоторых компаниях можно сравнить с мыльным пузырем. Он красиво переливается и раздувается от финансовых вложений в бесконечные проекты. Никаких гарантий специалисты не дают, только озвучивают новые идеи и запрашивают дополнительные средства. Все дело в том, что профессия маркетолога в России зачастую не воспринимается всерьез. Работать идут те, кто в «тренде», а работодатель до определенного времени не задает лишних вопросов, потому что мало что в этой сфере понимает. Но приходит момент, когда бесполезность отдела становится очевидной и встает вопрос: нужно ли увольнять маркетологов?

Перед тем, как ответить на него, подумайте о том, как маркетологов нанимать. Считается, что для этой профессии человеку не обязательно иметь профильное образование (высшее, конечно, желательно). Ошибка многих представителей этой сферы – считать ее абсолютно творческой. На самом деле маркетолог должен быть знаком с экономическими понятиями, с тем, как работают продажи, как анализировать статистику. Он должен непрерывно развиваться в профессии.

Уволить маркетолога

Поэтому, если к вам на собеседование приходит человек исключительно с формулировкой «за творчеством», задайте ему несколько вопросов по экономике и продажам. Вас устроил ответ? Продолжайте собеседование!

Зачастую первая встреча проходит отлично, и человек кажется полностью погруженным в профессию. Однако результат его работы и истинное лицо вы увидите только спустя несколько реализованных проектов.

Многие руководители не знают, как нанять грамотного интернет-маркетолога. На что обратить внимание, какие личные качества важны для этой должности? Читайте в нашей статье и возьмите на работу гения маркетинга!

Какой может быть повод уволить маркетолога?

  • Отсутствие роста по профильным показателям (CTR, CPO, количество заказов, ROI). Каждая компания устанавливает свои критерии, возможно, по каким-то показателям достаточно того, чтобы цифры оставались стабильными. Но инвестиции окупаться все же должны. Рост количества обращений тоже является прямым доказательством эффективной работы маркетолога.
  • Отсутствие анализа. Маркетолог обязан делать выводы из цифр. Он должен понимать, как улучшить те или иные показатели, а не просто разводить руками, ссылаясь на плохую погоду в ходе промоакции. Его задача – влиять на изменения в статистике.

Уволить маркетолога

  • Ложные данные. Здесь все просто: стоит сверять отчеты, например, от «Яндекса» с отчетами, который присылает маркетолог. Если найдете несоответствия, будьте начеку. Вас обманывают.
  • Нарушение обещаний. Очень тонкий момент, потому что почти все маркетологи время от времени приукрашивают потенциальный результат. Если в итоге он не сильно отличается от реального, и вы видите, как человек замотивирован на его улучшение – не страшно. Но если из раза в раз вам пускают пыль в глаза, озвучивают неверные прогнозы, это говорит о полной некомпетентности.
  • Несоответствие профессиональным требованиям. Директор по маркетингу должен знать больше о своей сфере, чем работодатель. Иначе зачем он нужен? Его задача обучать маркетологов в отделе, грамотно ими руководить.
  • Поводом уволить маркетолога может стать его медлительность. Этот человек должен быстро соображать и анализировать, быть в курсе всех трендов в маркетинге, успевать отслеживать актуальные темы в социальных сетях и непрерывно развиваться. По сути, маркетолог должен опережать желания клиентов. Если же он предлагает идеи, которые уже лежат на поверхности, если он тормозит работу компании, это весомая причина расстаться с ним.
  • Безрезультатный SMM. Как правило, маркетологи занимаются и продвижением компании в социальных сетях. Если работа не приводит к росту активности на страницах, стоит задуматься о компетентности маркетолога.
  • Отсутствие свежих идей. Нововведения и их продвижение – неотъемлемая часть работы маркетолога. Если человек является исключительно хорошим исполнителем указаний руководителя, этого недостаточно. На должности маркетолога в идеальной ситуации должен быть новатор с аналитическим складом ума.

Уволить маркетолога

Многие компании сейчас закрывают штатные отделы маркетинга и привлекают аутсорсинговые команды. Почему нужно уволить маркетолога из компании? Какую выгоду вы можете от этого получить?

  1. Штатный маркетолог по закону получает оклад. При этом гарантий привлечения конкретного числа клиентов нет, а вот гарантия финансовых вложений в его проекты есть. Маркетологи на аутсорсе заинтересованы в результате, потому что в противном случае их место быстро займут конкуренты. Вы заключаете договор на конкретную услугу, и если качество ее предоставления вас не устраивает, на место одной команды маркетологов можно взять другую.
  2. Штатный маркетолог может утратить мотивацию и запал, как раз из-за стабильности. Грубо говоря, ему платят уже за посещение офиса, и развиваться может быть попросту лень. Обычно в таких случаях работодатель тратит средства на какие-то мероприятия, чтобы этот запал вернуть. На аутсорсе маркетологи максимально замотивированы и следят за всеми тенденциями. Иначе они не получат следующий заказ.
  3. Экономия. Можно назвать главным поводом для привлечения специалиста со стороны. Вам не придется тратить деньги на его обучение и переживать, что он может покинуть компанию с полученными навыками. Два предыдущих пункта тоже касаются экономии – не нужно тратить средства на поддержание мотивации, на премии.
  4. Самоконтроль. Внешняя команда заинтересована в достижении обозначенной вами цели, иначе специалисты рискуют репутацией и деньгами. Штатные же сотрудники могут спустить рукава, как только вы отвернетесь (или уедете в отпуск). По возвращению вы можете узнать, что новых клиентов не было, поэтому и продаж не было. Люди на аутсорсе обязательно приведут клиентов, и команде придется обрабатывать заказы.

Едва ли на вопрос: «Почему мы уволили маркетологов?», кто-то ответит: «Потому что они нам не нужны!». Нужны, безусловно, но только эффективные, знающие свое дело.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Социальные сети

Как красиво оформить канал на youtube

10.02.2017

Управление

Общение с клиентами

07.02.2018