Устаревшие приемы маркетинга, о которых давно пора забыть! | Блог ЛБК
открыть доступ

Устаревшие приемы маркетинга, о которых давно пора забыть!

18.12.2017 | Без рубрики

В маркетинге постоянно все меняется — что-то устаревает и перестает работать, что-то, наоборот, появляется и становится частью нашей жизни. Появляются новые приемы и инструменты маркетинга, которые отлично работают. Связано все это с нашим культурным пространством, в котором мы живем, и конечно, сам маркетинг отчасти формирует культуру и тренды. Поэтому сегодня мы обсудим устаревшие приемы маркетинга, о которых давно пора забыть!

1. Телемаркетинг — это именно то, что уже давно не работает в маркетинге. Продажи по телефону когда-то здорово работали и приносили компаниям отличный доход. Но сегодня это — устаревший прием маркетинга. Вас даже слушать не будут, когда вы позвоните в компанию или частному лицу, ведь ежедневно десятки банков, представители косметических компаний и операторов сотовой связи звонят людям с целью продать свои услуги. Даже если вы позвоните своему клиенту, который покупал что-то у вас пару лет назад. Он мог о вас давно забыть! С клиентами нужно всегда оставаться в контакте. Лучше всего создавать ситуации, в которых клиент будет иметь возможность самому принимать решение, а вы лишь подталкиваете его к нужному целевому действию. Но навязчивый маркетинг не работает — и точка! А телемаркетинг это, собственно, и есть навязчивый маркетинг.

устаревшие приёмы маркетинга

 

2. Раздача листовок так же, как и телемаркетинг, уже не работает так эффективно, как раньше. Скорее этот вид продвижения может сослужить службу лишь как элемент брендовой рекламы. Ведь, если быть честным, все листовки попадают в ближайший мусорный бак, их не читают и зачастую даже не смотрят на них. Поэтому прекращайте тратить деньги на то, что улетает в мусорный бак и обратите внимание на современные тренды интернет-маркетинга.

устаревшие приёмы маркетинга

3. 2 по цене одного — еще один прием устаревшего маркетинга, который, к сожалению, встречается часто. Сейчас люди экономят деньги, тратят их достаточно рационально и покупать 3 вещи, из которых они платить будут всего за две, смысла не имеет.

 

4. Широчайший ассортимент. Вы точно знаете, что когда вы продаете всем подряд, то вы не продаете никому и поэтому нужно знать свою целевую аудиторию. Точно так же, когда у вас широчайший ассортимент товаров, то вам будет сложно что-то продавать. Упор всегда нужно делать на конкретный товар для конкретного потребителя.

устаревшие приёмы маркетинга

Не бойтесь сужать нишу, иначе вы ничего не продадите! Вы фотограф? Отлично! Только не нужно быть свадебным, семейным, детским, ньюборн- и фуд-фотографом в одном лице! Даже если вы действительно умеете круто делать все виды съемок. Определите нишу вашего позиционирования, например, детский фотограф или даже ньюборн-фотограф или фотограф на Крещение. Это не значит, что у вас не будет заказов на детские утренники или портреты, конечно, будут! Ведь люди понимают, что вы специализируетесь на съемке детей. И вам так легче отстроиться от конкурентов.

Также, когда вы продаете все подряд, например, велосипеды, самокаты, ролики, коньки и прочий инвентарь, вы рискуете не продать ничего. В своей маркетинговой стратегии всегда ориентируйтесь на своего целевого покупателя, а по пути к конькам вы продадите еще заточку для коньков, термоноски и защиту для лезвия коньков!

5. Один канал привлечения клиентов. Когда вы выбираете только один канал привлечения клиентов, то рискуете потерять клиентов, которые используют другие каналы. К слову говоря, вы работаете только Вконткте, а ведь есть еще Инстаграм и Youtube. Или вы используете только оффлайн-рекламу, тогда как большая часть ваших клиентов давно уже сидит в интернете.

Мультиканальность предполагает, что все те каналы привлечения клиентов, которыми вы пользуетесь работают на общее дело — увеличение продаж. И все сотрудники работают в единой связке — маркетологи и менеджеры по продажам, продавцы-консультанты и сотрудники склада.

6. Интернет-маркетинг — это только сайт. Предприниматели, которые осознали всю силу интернет-продвижения, начинают свою работу в онлайн-пространстве с создания дорогостоящего сайта. Они почему-то полагают, что наличие сайта — это и есть интернет-маркетинг. На самом деле сайт очень важен для продвижения и развития бизнеса, ведь на сайте основная информация о компании — контакты, ассортимент продуктов, возможность связаться с представителем фирмы и даже приобрести товар. Но ведь этот сайт не может существовать автономно и работать без взаимоедействия с другими инструментами.

На самом деле, сайт — это лишь одна винтик одной большой машины — маркетинговой стратегии. Но здесь еще есть и другие инструменты — социальные сети, SEO, контент-маркетинг, е-мейл маркетинг, лендингпейджи, воронка продаж и так далее. И только создавая комплексное продвижение, можно добиться успехов в деле. Поэтому, если у компании малого бизнеса недостаточный бюджет и нет понимания, как все это работает, то лучше отложить эту идею или начать с продвижения в социальных сетях, либо обратиться к специалистам, которые отладят этот процесс.

7. Количество контента VS качество. Этим грешат начинающие предприниматели и маркетологи старой школы. Сегодня гораздо важнее качество контента, а не его количество, ведь если у вас на сайте или на блоге будет появляться огромное количество статей, которые, к сожалению, никто не будет читать, то вся эта работа и затраты денег, времени и сил будут впустую!

Контент-маркетинг предполагает, что с помощью информации вы будете доносить до покупателей ценность своих продуктов, давать пользу с помощью информационной поддержки и тем самым вызывать доверие клиентов.

Поэтому не стоит гнаться за большим количеством статей и текстов, которые не работают на вас, а лучше потратить время и деньги на разработку контентно-маркетинговой стратегии и уже знать, как вы будете общаться со своей аудиторией на своих ресурсах — в блоге, на сайте, в рассылках и социальных сетях.

Это, конечно, не полный список того, что уже устарело в маркетинге. Многие приемы перестают работать каждый день, и то, что работало вчера для определенного бизнеса, сегодня уже не является успешным методом продвижения. Тем не менее, появляются новые инструменты и способы, которые помогают рассказывать о вашем предложении вашей целевой аудитории. Поэтому следите за трендами!

__________________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Ставьте Лайк и мы подготовим материал о том, что актуально в маркетинге сегодня!

Какие уловки используют маркетологи, чтобы продавать больше? Наверняка вы и сами их используете постоянно, работая онлайн, и наверняка вы сотню раз сами попадались на такие крючки, покупая совсем не нужные вещи. Речь идет о маркетинговых триггерах.

Как можно использовать триггеры в бизнесе и что такое триггерный маркетинг? Читайте прямо сейчас «Что такое триггеры в маркетинге».