Управление репутацией в интернете | Блог ЛБК
открыть доступ

Управление репутацией в интернете

25.04.2018 | Управление

Большинство людей перед совершением покупки советуются с друзьями, которые уже приобретали эту вещь, либо читают отзывы в интернете. Вот почему управление репутацией в интернете — вопрос серьезный и важный, как для целой компании, так и для отдельной персоны.

Проблема заключается в том, что нужно не только находить негативные отзывы и упоминания в интернете, но и уметь отвечать на них, нейтрализовать их, а также получать позитивные отзывы и упоминания.

Что такое управление репутацией компании в интернете и как научиться отслеживать упоминания и влиять на положительные отзывы — об этом в нашей статье!

Управление репутацией в интернете

Управление репутацией в сети интернет

Прежде чем проводить работу по созданию репутации в интернете, нужно понимать, где она формируется — в социальных сетях, на форумах, в Youtube, на вашем сайте, в поисковой выдаче.

 

1. Поиск упоминаний. Прежде чем активно начать работу по управлению репутацией бренда в интернете, необходимо понимать, кто и что пишет в интернете, на каких ресурсах это публикуется. Также важно знать вовлеченность и охват этой аудитории. Мониторинг можно делать по разным сферам — по компании, по бренду, по отрасли, в которой компания работает, по товарам, по конкурентам, по новостям и другим смежным отраслям.

Такая система как Brand Analytics помогает со сбором информации и упоминаний в интернете. Причем есть более облегченная версия системы для нешумных объектов, то есть тех, у кого количество упоминаний меньше. В банковской сфере, например, упоминаний очень много, это — шумные объекты, и работы здесь в разы больше.

Управление репутацией в интернете

2. Нейтрализация негативных отзывов. Рано или поздно в интернете появляются отзывы о продукте компании, о компании, руководстве, и не только положительные. Если компания активно развивается, занимается продажами, то рано или поздно появятся и плохие отзывы. В таком случае есть несколько сценариев действия:

Адвокаты бренда;
— Помощь службы поддержки или представителя бренда;
— Игнорирование;
— Троллинг.

Не стоит разводить негатив в социальных сетях, отвечая на плохие отзывы в негативном ключе.

Если на стенах групп и отдельных людей присутствуют негативные отзывы, стоит увести общение в личную беседу, предложить клиентам какой-то бонус, принести извинения, если доставили клиентам неудобство, а на стене написать, что ситуация разобрана и решена. Так потенциальные клиенты будут видеть, что компания заботится о своей репутации, о клиентах и решает вопросы.

3. Посев положительных упоминаний. Управление деловой репутацией, так или иначе, связано с появлением хороших положительных отзывов в сети интернет. Поэтому важно стимулировать появление положительных отзывов, работать над этим.

Клиентам некогда заниматься написанием отзывов, но вот участвовать в конкурсах, giveaway они будут с удовольствием. Можно также заказывать статьи и проводить мероприятия. Эти активности показывают аудитории, что вы не боитесь внимания аудитории и общественности.

Многие бренд-персоны обеспокоены тем, то ели они появятся в интернете, то соберут много негатива, но на самом деле это не так. Ведь есть положительно настроенная аудитория, нужно ее собрать и работать с ней. Они-то и распространят положительные упоминания.

Управление репутацией в интернете

4. SERM — Search Engine Reputation Management — управление репутацией в поисковой выдаче в ТОП-10 или ТОП-20 запросах по фамилии бренд-персоны, по названию компании, по отзывам на продукт. Важно отметить, что вся работа с SERM долгая и кропотливая. Ведь требуется время не только на создание контента, но и его индексацию поисковыми системами и продвижение.

Работая с поисковой выдачей, не всегда требуется создавать свои ресурсы, чтобы нивелировать негатив, нужно работать и на существующих ресурсах, менять тональность сообщений. Что конкретно нужно делать?

— Создавать карточки на сайтах с отзывыми;
— Создавать статьи в каталогах вроде Википедии;
— Писать статьи в СМИ и продвигать их;
— Проводить работу с блогами.

5. PR-активности. К PR-активностям можно отнести публикацию пресс-релизов, тематических статей, постов на форумах, блогах, в социальных сетях. Необходимо создавать эти публикации с использованием SЕО-технологий, только так они будут вытеснять негатив и станут положительно влиять на репутацию компании.

Таким образом, управление репутацией компании в интернете — долгий и кропотливый труд, который нельзя игнорировать, если вы пришли на рынок всерьез и надолго.

Даже если ваша компания не представлена в сети интернет, это не значит, что в интернете о вас не упоминают и не говорят. Чем раньше вы начнете работать с интернет-ресурсами по улучшению репутации компании, тем проще вам потом будет нивелировать появляющийся негатив. Но доверить эту работу желательно специалистам.

 

_______________________________________________________________________
Понравилась статья? Жмите «Мне нравится»!

Большинство предпринимателей считают, что бренд-платформа — это что-то, свойственное крупным корпорациям. На самом же деле бренд-платформа — это принципы и руководство по работе с брендом, описывающие основополагающие концепции для продвижения компании, основанные на уникальности бренда. 

Хотите узнать об этапах разработки бренд-платформы? Тогда прямо сейчас читайте статью «Этапы разработки бренд-платформы».

Похожие материалы