Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях | Блог ЛБК
открыть доступ

Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях

17.04.2018 | Управление

Начинать что-то новое всегда страшно. Какую выбрать бизнес-идею, чтобы точно заработать? А если я воплощу идею в жизнь, а покупателей найти не смогу? Вдруг ничего не получится? Такие мысли крутятся в голове у каждого начинающего предпринимателя, и это нормально. Главное, что решение есть! Акулы бизнеса знают, что запускать новый продукт, опираясь только на собственные ощущения – то же самое, что гадать на кофейной гуще или тыкать пальцем в небо. А как же правильно? Нужно проводить маркетинговый анализ ниши и непосредственное тестирование продуктов. О том, как грамотно сделать тесты, читайте в сегодняшней статье.

Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях

Любое тестирование продукта решает конкретную маркетинговую задачу:

  • Тестирование нового продукта проводят, чтобы определить целесообразность его выпуска на рынок. Если по итогам теста становится понятно, что продукт уступает по качеству имеющимся на рынке или просто не привлекает должного внимания участников фокус-группы, то запуск нового товара может быть признан слишком рискованным. В этом случае нужно доработать сам продукт или вовсе отказаться от идеи его продвижения в массы.
  • Тестирование уже знакомого покупателям продукта организуют, чтобы лучше понять место товара среди конкурентов, а затем скорректировать маркетинговую стратегию или бизнес-стратегию в целом в зависимости от полученных результатов.

Узнайте про 5 ключей к большой маркетинговой стратегии малого бизнеса в статье по ссылке!

Виды тестирования:

  1. «Слепое» тестирование (Blind Test) концентрирует внимание участников на самом продукте. В этом варианте исследования исключены все побочные факторы: название, упаковка, цена продукта. Например, люди пробуют разный лимонад из одинаковых стаканов, на которых написаны только порядковые номера, или оценивают аромат духов, нанесенных на одинаковые картонные полоски. Такое исследование продукта хорошо отражает реальные качества товара, но не всегда товар-победитель завоевывает любовь покупателей. История с Coca-Cola – наглядное тому подтверждение. Однажды во время тестирования New Coke (Новая Кола) понравилась людям намного больше обычной. Но когда новый продукт появился на прилавках в качестве замены старому, среди поклонников легендарного напитка поднялась волна негодования, и новинку пришлось убрать из продажи.
  2. «Определенное», или «брендированное» тестирование (Branded Test) представляет потребителю продукт целиком и имеет больше общего с реальной жизнью. Участники исследования видят марку продукта и дизайн упаковки, знают стоимость – и благодаря этому делают оценку, более приближенную к рыночным условиям. Нужно иметь в виду, что если бренд уже известен, это наложит отпечаток на результаты.

Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях

Этим методам уже много десятков лет, и они по-прежнему работают. Но есть и кое-что более современное и актуальное. Возможно, это именно то, что вам пригодится!

Смоук-тест (Smoke Test) – инновационный метод тестирования, который изначально был заимствован из программирования. В IT такой способ подразумевает проверку базовой жизнеспособности нового продукта. По итогам теста нужно понять, корректно ли запускается программа и выполняет ли она свои основные функции.

Как этот подход используют в своей работе маркетологи? Они выясняют спрос на продукт еще до момента его создания. Причем это практикуют и стартапы, и крупные компании.

Самое простое, что можно сделать, чтобы проверить прибыльность вашей идеи нового продукта или усовершенствования старого, это спросить потенциальных покупателей, захотят ли они купить то, что вы придумали. Если у вас уже есть пул клиентов, ничто не мешает вам спросить в первую очередь у них. Напишите письмо в e-mail-рассылку, создайте опрос в социальных сетях, добавьте форму для голосования на официальный сайт, обратитесь лично. Главное – получить достоверную обратную связь.

Если вы начинаете бизнес с нуля, можно обратиться к покупателям аналогичных товаров, например, через специализированные социологические службы. Также можно сделать лендинг и пустить на него трафик еще до того, как товар будет разработан или закуплен. Если клиенты получат желаемое чуть позже, ничего страшного не случится. А что, если вы потратите десятки или сотни тысяч рублей на то, что в итоге не будет продаваться?

Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях

Смоук-тест позволяет за минимальное время и с минимальными затратами получить заявки на предзаказ товара, которого у вас пока нет. Или наоборот понять, что продукт не будет пользоваться спросом и не тратить ресурсы на бесперспективную идею.

Классические методы тестирования применимы в ситуациях, когда продукт уже создан.

Теперь вы понимаете, почему так важно тестирование продукта? Оно убережет вас от бесполезной траты времени и денег. Для тех, кто только начинает, это может сыграть решающую роль на профессиональном пути.

Если вы уже провели тестирование продукта в маркетинговых исследованиях, определились с бизнес-идеей и решили запустить свое дело, приходите в нашу бесплатную игру «Твой старт». За 15 дней активной работы над проектом участники создают свой бизнес без вложений и вне конкуренции. Попробуйте и вы!

Похожие материалы

Конверсия

Омниканальность

03.10.2017