Структура статьи для сайта | Блог ЛБК
открыть доступ

Классическая структура
статьи для сайта

05.10.2016 | Контент

Вы уже начали вести свой корпоративный блог, но не понимаете, как писать тексты, чтобы их читали? Первое и важное правило заключается в том, что тексты следует писать для людей. Не для поискового робота, не для себя или коллег, а для посетителей вашего сайта, то есть для ваших потенциальных клиентов. Чтобы тексты читались и воспринимались легко, важно соблюдать структуру статьи.

Бытует мнение, что тексты на сайтах не читают. Такая точка зрения возникла по одной простой причине — большинство текстов в интернете похожи друг на друга, люди просто копируют материал, который кочует с сайта на сайт. Владельцы сайтов грешат тем, что либо покупают дешевый контент на биржах, либо составляют тексты самостоятельно, особо не работая над ним, просто переписывая с другого похожего ресурса.

Второй причиной, почему люди не читают тексты на сайтах, является то, что текст на экране сложнее воспринимать. Поэтому люди просто бегло просматривают тексты, но если их зацепит интересная мысль, то тогда они вдумчиво прочитают статью.
Доказано, что 79% пользователей просто сканируют тексты в поисках интересной информации, которая отвечает на их вопросы. Как только они находят такой контент, то прочитывают текст целиком. Поэтому следует научиться создавать такие тексты, которые будут читать.

структура статьи
Структура статьи для сайта

Классическая структура текста состоит из заголовка, вводной части, основной части и заключения. Такая структура ничем не отличается от структуры печатного текста, меняется лишь носитель, где этот текст будет опубликован и продолжит жить.

Заголовок — важная часть текста, которая должна в первые 5 секунд зацепить посетителя и заинтересовать его.

Поэтому важно, чтобы заголовок отвечал на вопрос пользователя и говорил, о чем узнает посетитель, прочитав этот текст.

Попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Вводная часть. Задача вводной части состоит в том, чтобы читатель плавно перешел к внимательному изучению самого текста статьи.
Поэтому в вводной части следует использовать зацепки и показать, что именно читатель узнает из текста и какую проблему сможет решить.

Основная часть — сердце текста. Важно не просто раскрывать тему, но аргументировать, доказывать свою точку зрения. Поскольку тексты в сети похожи один на другой, то читатели будут возвращаться на ваш сайт за получением не просто ценного контента, а для того, чтобы узнать ваше мнение, вашу точку зрения. Именно это и делает текст живым. Поэтому аргументируйте, используя факты, и отсекайте все лишнее из текста. В качестве аргументов используйте в статьях цитаты, даты, числа, апеллируйте к авторитетам и экспертам. Это формирует доверие и к источнику информации, и к самой статье. Факты улучшают впечатление от нее и повышают конверсию с таких страниц.

Выводы (заключение). Эта часть текста предполагает, что вы подведете заключительную черту вашего исследования. Не стоит быть категоричным, делая вывод. Ведь ваша точка зрения — не единственно правильная и возможная, поэтому можно поинтересоваться у читателей, какой опыт в этой сфере есть у них и каково их мнение по этому вопросу. Заключение и вывод должны логично завершать всю статью. Завершение обычно делают в виде обобщения, риторических вопросов, личного или экспертного мнения, а также в виде выводов из сказанного или призыва к действию.

Таким образом, зная основные части классической структуры статьи, вы можете значительно упростить свою работу над текстом.

Прежде чем начать писать текст, продумайте заранее его структуру, о чем будет этот текст, для кого вы пишите, кто ваш идеальный читатель, каким образом вы будете аргументировать свою точку зрения. Все эти вещи влияют не только на поведение читателя, который дольше останется на сайте, но и на ранжирование статей поисковыми роботами.

структура статьи

Уникальность текста

Мы уже говорили о том, что люди возвращаются на сайты за позицией автора, чтобы узнать его точку зрения. Когда вы самостоятельно пишете тексты, ваш текст априори является уникальным, потому что никто не сможет написать его так, как напишете вы. Тем не менее, для поискового робота очень важна уникальность текста. Эта проблема возникла от того, что когда-то в сети стало появляться слишком много похожего контента, который не несет никакой пользы.

Люди просто копировали тексты друг друга и вставляли на свои сайты. Поэтому специальный алгоритм ранжирования борется с такими текстами и понижает позицию сайтов в поисковой выдаче. Следите за уникальностью ваших текстов, особенно если вы заказываете тексты у фрилансеров.

Для оценки уникальности текста можно использовать такие программы, как Advego Plagiatus. Существуют также онлайн-сервисы, которые помогут вам посмотреть, какой процент уникальности в вашем тексте. Хорошо, если уникальность текста составляет 95%. Даже если вы пишете текст самостоятельно, он может и не оказаться на 100% уникальным, потому что часто мы используем в текстах одинаковые фразы, например «Жили-были дед да бабка…» и т.п. Поэтому, проверив уникальность текста, можно изменить неуникальную фразу и повысить процент уникальности текста.

Всегда при написании текста нужно думать о людях, которые читают его, и писать текст в первую очередь для людей.