Стратегия digital маркетинга | Блог ЛБК
открыть доступ

Стратегия digital-маркетинга

23.06.2018 | Управление

Интернет и «мобилизация» проникли во все сферы жизни настолько, что стали неотъемлемой частью нашей реальности. Естественно, такие глобальные явления затронули и бизнес: новые правила игры в «цифровой» эре привели к изменению принципов и моделей. Digital-стратегия перестала быть модным атрибутом для компаний, превратившись в обязательное условие выживания и развития. Однако многие по-прежнему имеют весьма расплывчатое представление об этом. Сегодня подробно расскажем, что из себя представляют интернет маркетинг и digital-стратегии.

Стратегия digital маркетинга

Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что современной компании не обойтись без сайта. Однако создание его — это только вершина айсберга, потому что на продвижение нужно затратить гораздо больше усилий и средств, чем на разработку. Остроты ситуации придает и высокая конкуренция в интернете. Если действовать вслепую и бессистемно, то достигнуть поставленных целей будет очень сложно, поэтому необходима стратегия digital-маркетинга.

Digital-стратегия компании — это результат деятельности по выявлению, формулированию и реализации цифровых возможностей, которые позволяют получить преимущества перед другими конкурентами на рынке. Она всесторонне описывает, как именно будут происходить продажи через интернет.

Прежде чем начать ее формирование, стоит провести аудит сайта, в ходе которого нужно:

  • Оценить степень удобства использования и дизайн. Вы поймете, насколько понятен сайт для посетителей, какие у них возникают сложности, как провести оптимизацию навигации и повысить конверсию.
  • Оценить рекламную кампанию. Вы узнаете, где наименее эффективно расходуется рекламный бюджет, есть ли возможности для снижения стоимости клика, правильно ли выбраны каналы продвижения и насколько результативно они используются.
  • Проанализировать целевую аудиторию. Вы определите сегмент ваших потребителей, их основные параметры, сформулируете их основные ценности, круг интересов. Это поможет понять, чего не хватает вашему продукту, чтобы более полно соответствовать ожиданиям аудитории.

Стратегия digital маркетинга

  • Критически оценить контент. Вы поймете, мотивируют ли тексты на покупку, конвертируют ли они посетителей в покупателей и насколько они подходят для конкретно вашей целевой аудитории.
  • Оценить уровень поисковой оптимизации. Вы сможете выявить проблемы, которые мешают сайту продвигаться в поисковой выдаче. Их решение позволит повысить позиции сайта, а также увеличить целевой трафик.
  • Провести экспертизу разработки. Нужно проверить код на наличие ошибок и проблем, которые тормозят работу сайта. Также необходимо удостовериться, одинаково хорошо ли он загружается в разных браузерах и насколько адаптирован для мобильных устройств с разным разрешением экрана.

Аудит сайта можно выполнить самостоятельно, а можно поручить специализированной компании. Какой бы вариант вы ни выбрали, очень полезно иметь под рукой наш SEO-чеклист. Он поможет ничего не упустить и легко проверить полноту выполнения работы.

Стратегия digital маркетинга

Разработка digital-стратегии включает несколько важных этапов:

  1. Выбрать целевую аудиторию. Для этого используются технологические, демографические, географические, психологические параметры и степень лояльности к бренду.
  2. Изучить процесс принятия решения целевой аудиторией. Нужно установить всех участников процесса и роль каждого из них. Выделяют, как правило, следующие категории: инициатор, влияющий, принимающий решение, покупатель, пользователь. Также необходимо понимать, как будет происходить покупка (онлайн или офлайн), в какой среде продукт будет использоваться.
  3. Выбрать оптимальный вариант позиционирования. Для этого нужно определить, что важно для потребителей, какие выгоды дает ваше предложение и какие преимущества оно имеет перед конкурентами. Также необходимо понять, на что делать акцент: на эмоциональные или практические выгоды использования продукта.
  4. Разработать коммуникационную стратегию. Она направлена на достижение двух целей: сформировать осведомленность о бренде и отношение к нему. Стратегия может быть направлена на напоминание о компании или же на ее «узнавание».
  5. Составить медиаплан. Огромное количество различных каналов продвижения, конечно, усложняет процесс выбора. Разумеется, необходимо всегда ориентироваться на целевую аудиторию. Так как вашей целью является эффективная digital-стратегия, то нужно учитывать следующие важные показатели интерактивного взаимодействия каналов: клики, переходы, регистрации в CMS-системе и контент, который создают пользователи. Если медиапланирование станет для вас непосильной задачей, всегда можно обратиться за помощью в специализированные агентства.

Как говорил Сунь-цзы, «Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением». Задумайтесь прямо сейчас о том, как будет выглядеть стратегия digital-маркетинга вашего бизнеса, и побеждайте в битвах с конкурентами!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Управление

Как создать отдел продаж

10.01.2017