Разработка бренд-платформы | Блог ЛБК
открыть доступ

Этапы разработки бренд-платформы

19.11.2017 | Управление

Большинство предпринимателей считают, что бренд-платформа — это что-то свойственное крупным корпорациям. На самом же деле бренд-платформа — это принципы и руководство по работе с брендом, описывающие основополагающие концепции для продвижения компании, основанные на уникальности бренда. Бренд-платформа содержит в себе все инструменты, которые помогают создавать уникальность компании на потребительском рынке.

разработка бренд-платформы

Цели построения бренд-платформы

Построение бренд-платформы необходимо для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и сформировать желаемый имидж компании.

Что это дает?

— количество постоянных покупателей растет;
— компания легко отстраивается от конкурентов;
— укрепление позиций на рынке, что позволяет в кризисные времена не снижать уровень продаж;
— увеличение прибыли.

Но для формирования бренда (определенного образа компании в глазах потребителей) потребуются годы, ведь это — сложный процесс. Поэтому важно соблюдать определенные  принцы позиционирования и продвижения, которые описаны в бренд-платформе.

С помощью бренд-платформы создается определенный эмоциональный ореол, связанный с компанией, потому что бренд платформа представляет собой список требований, которые необходимо соблюдать при формировании образа компании в умах потребителей.

разработка бренд-платформы

Разработка бренд-платформы

Разработка платформы бренда позволяет создать определенный образ компании в глазах потребителей с целью повышения лояльности и увеличения продаж.  Платформа бренда состоит из следующих элементов:

Суть бренда — самый главный посыл, который делает компания потребителям;
Миссия — настроение и философия компании, не связанная с  коммерческой выгодой;
Содержание бренда — то, чем компания занимаемся;
Ключевые слова — ассоциации, которые бренд вызывает в умах потребителей;
Отличие — уникальное торговое предложение, помогающее отстроиться от конкурентов;
Легенда бренда — история возникновения компании, удивительные случаи, связанные с иcторией и идеей создания компании и продукта;
Фирменный стиль — внешняя атрибутика бренда: логотип, цветовая гамма, шрифт;
Вербальная атрибутика — слоган, посыл, название, звук;
Целевая аудитория — психотип, аватар клиента;
История первого лица компании — кто он такой, почему ему следует доверять.

разработка бренд-платформы

Этапы разработки позиционирования бренда

  1. Аудит рынка. Изучение рынка, изучение насыщенности рынка и спроса на продукцию позволяет принять решение о перспективах развития бренда в этом рыночном сегменте и сформировать основу для позиционирования.
  2. Анализ целевой аудитории позволяет создать такое предложение, которое будет необходимым аудитории и от которого она просто не сможет отказаться.
  3. Аудит продукта. Понимание жизненного цикла собственного продукта, особенности использования и потребления продукта позволит создать стратегию развития бренда.
  4. Анализ конкурентов. Изучение всех конкурентов,  находящихся на рынке, их сильных и слабых сторон, позволит создать такой продукт и такое предложение, которое будет желанно потребителям и поможет отстроиться от конкурентов.
  5. Разработка УТП. Уникальное торговое предложение — тот самый аргумент, который позволит потребителям выбрать именно вас, а не конкурентов.

Таким образом, бренд-платформа помогает увидеть со стороны компанию, помогает облегчить запуски рекламных кампаний. Платформа бренда — это, в буквальном смысле, фундамент, позволяющий отстроиться от конкурентов. Скелет маркетинговой политики фирмы позволяет проводить все маркетинговые кампании и из года  в год  транслировать ключевой посыл бренда.

_____________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, на чем строится успех большинства стартапов? Как ни странно, в первую очередь на том, что у создателя бизнеса есть сильный личный бренд. Хотите получить советы по его созданию? Тогда читайте статью «15 рекомендаций о том, как создать личный бренд».