5 китов в работе с удалёнными сотрудниками | Блог ЛБК
открыть доступ

5 китов в работе с удалёнными сотрудниками

07.07.2017 | Управление

Сегодня все больше компаний нанимают удаленных сотрудников. Причин этому может быть много — желание вести свободный бизнес, экономия ресурсов (место в офисе, оборудование, оформление документов).

Но многие бизнесмены не понимают, как организовать работу с удаленными сотрудниками, поэтому отказываются от этой идеи. Они видят проблему в постановке и реализации задач, в контроле и постоянной мотивации сотрудников.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим вопрос, как работать с командой удаленных сотрудников, и развеем некоторые распространенные мифы об удаленной работе.

Принципы работы с удалённым сотрудником

Прежде чем нанимать на работу удаленных сотрудников, вы должны четко для себя понимать, кого вы хотите видеть в своей команде: нелояльных к вашей компании профессионалов или лояльных новичков, которые делают первые шаги в удаленной работе.

Мы рекомендуем вам выбирать первую категорию, потому что именно они будут работать эффективно, они уже умеют организовывать свой график, не срывать сроки и знают всю специфику удаленной работы. А уже этих профессионалов делать лояльными сотрудниками с помощью выстроенной системы мотивации и поощрений.

И кто вам сказал, что удаленные сотрудники — это не надежно? Ищите надежных людей, и, прежде чем принимать на работу и давать доступы к вашим инструментам, проводите собеседования, выявляйте личностные качества людей, их профессиональный опыт.

Но не путем выяснения историй из их биографий, спрашивайте у менеджера по продажам, какая конверсия его звонков клиентам и какова была конверсия по этому продукту у лучшего менеджера компании, в которой он трудился.

В удаленной работе совсем не важно, сколько дипломов и знакомых есть у человека, какие регалии он заслужил в своей жизни, здесь важно то, что он может дать именно вашему проекту. Поэтому проводите собеседования.

работа с удалёнными сотрудниками
1. Инструменты. Когда вы принимаете человека на работу, ему требуется время на адаптацию и, конечно, ему нужны инструменты, с помощью которых он будет работать. О технологиях мы поговорим ниже.

Но такие инструменты, как выстроенная система работы и контроля должны у вас быть. Или хотя бы понимание, как должна работать ваша компания и с помощью каких технологий ваш сотрудник будет решать ту или иную задачу.

Вам нужно понимать, сколько раз в неделю вы будете проводить встречу с вашим сотрудником, будут ли у вас ежедневные планерки или вам достаточно уделить всего 1 час времени в неделю вашим ключевым менеджерам, которые в свою очередь проводят регулярные созвоны с остальными членами команды.

Когда только что пришедший в компанию человек получает инструменты (а это доступы к сервисам, к сайтам, к конструкторам, к закрытым материалам, базе знаний и т.д.), то сразу же включается в работу.

Поэтому на этот случай у вас должны быть инструкции для каждого отдела и каждой должности. Чтобы удаленный сотрудник, изучив инструкцию, мог понимать, где он может найти нужный инструмент для выполнения поставленной задачи, не отвлекая при этом руководителя.

 

Кстати, скачивайте бесплатный список из инструментов, которые помогают экономить от 15 000 каждый месяц, снижая расходы в бизнесе.

 

2. Постановка задач. На самом деле в удаленной работе все очень просто: вы даете сотруднику знания и инструменты, ставите задачу и контролируете ее выполнение. И вот здесь может возникнуть неувязочка: вы, вроде, поставили задачу, в итоге получили кучу проблем и потеряли много времени, прежде чем сотрудник ее выполнил.

Если вы поставили задачу не точно, не четко и не корректно, то толковый сотрудник будет задавать вам вопросы, много вопросов…. Либо сделает работу, но вы получите совсем не то, что хотели. Поэтому, будучи руководителем, вам следует научиться ставить задачи четко и, в случае необходимости, показать свое видение, ожидание от результата.

Со временем сотрудник привыкнет к вашему стилю и будет понимать, что от него требуется, без лишних слов, но на начальном этапе не экспериментируйте и четко ставьте задачу, иначе вы рискуете потерять толковых сотрудников, потому что вас будет не устраивать результат, а переделывать все заново только потому что вы нечетко ставите задачи, вашим сотрудникам может быстро надоесть, и они предпочтут расстаться с вами.

работа с удалёнными сотрудниками
3. Мотивация.
Работа с удалёнными сотрудниками — это совсем не то, что работа в офисе. Ваш менеджер должен уметь организовать свой рабочий день, избавиться от отвлекающих его факторов, быть на связи в рабочие часы и уметь отчитываться о проделанной работе.

Поэтому, чтобы человек хорошо трудился, ему нужна постоянная мотивация. Мотивация может быть не только денежной. Поскольку все люди — социальные существа, то всем нам нужно общение, внимание и признание. Иногда 1 час переговоров с сотрудником способны зарядить его новыми идеями и мотивацией на целый месяц.

Когда ваша работа четко слажена и организована, вы можете думать, что нет смысла тратить время на еженедельные созвоны, работа ведется, результат есть. Но вы не знаете, что в этот момент ваш сотрудник может потерять интерес к вашему общему делу и выполняет работу автоматически, потому что он не видит поддержки, ему нужно общение с вами, ему требуется поделиться новыми идеями. Не упускайте этот момент, ведь вы все работает в одной связке, в одной команде.

Так же важна материальная мотивация — бонусы, поощрения за выполненную работу, за выполненный сверх нормы объем и т.д. Все люди работают за деньги, не забывайте об этом.

4. Человеческий фактор. В офисе вы всегда можете увидеть, что у человека что-то произошло (проблемы с женой/мужем, с родителями, детьми, с жильем), а вот в удаленной работе все это не заметно, а потом происходит сбой в рабочем процессе, срывается дедлайн, кнопка «купить» оказывается не прикручена к сайту.

Поэтому здесь важен индивидуальный подход к каждому сотруднику. К тому же, каждый человек в своей деятельности переживает разные этапы: он приходит в вашу компанию зеленым новичком и становится буквально незаменимым сотрудником. Важно отслеживать эти состояния и вовремя распределять обязанности ваших коллег.

5. Контроль удаленных сотрудников. Удаленный контроль за сотрудниками можно осуществлять с помощью системы отчетности, когда каждый сотрудник в компании регулярно ведет ежедневную, еженедельную и ежемесячную отчетность о своей работе.

Некоторым работодателям хочется знать, сколько часов сотрудник потратил на выполнение задачи, а кому-то важен только результат.

Именно регулярная система отчетности позволит найти погрешность в случае сбоя в работе. В любой момент руководитель может заглянуть в отчет каждого сотрудника и увидеть, что тот или иной человек выполнил за день.

работа с удалёнными сотрудниками

Как наладить работу удалённых сотрудников. Технологии

1. CRM-система. Чтобы работа велась четко, задачи ставились регулярно и отслеживалось выполнение поставленных задач, необходимо работать в CRM-системе. Выбрать можно из наиболее популярных — Bitrix24, AmoCRM, Trello, Megaplan.

CRM-система позволяет руководителю видеть все процессы, которые происходят в его компании, видеть, кто что делает, а также сотрудникам помогает взаимодействовать друг с другом, ставить задачи и отслеживать их выполнение. Ведение работы в CRM-системе позволяет увидеть, как работает компания и где происходит сбой.

2. Evernote — блокнот для создания заметок. Может служить инструментом для сдачи отчетов сотрудниками. Ведь блокнот работает как онлайн, так и имеет десктопную версию. То есть, в любом месте можно зайти в блокнот и продолжить свою работу, а также с помощью сервиса можно обмениваться ссылками и голосовыми заметками, графикой и текстами.

3. GoogleDocs. Контролировать и мотивировать удаленных работников можно с помощью простых и удобных документов GoogleDocs. Если для вас важно в реальном времени видеть, что делает сотрудник, то ставьте ему задачу прописывать в документе все выполненные шаги и когда вы зайдете в ваш общий документ, то увидите уже выполненные задачи.

4. Skype — незаменимый инструмент для коллективных созвонов, для проведения планерок.

5. Telegram — сервис, который приходит на смену Skype. Это мессенджер, позволяющий наладить быструю и безопасную связь для обсуждения важных рабочих вопросов. Новинка Telegram — это возможность совершения голосовых звонков.

Таким образом, отвечая на вопрос «Как сделать эффективной работу удаленных сотрудников?», используйте инструменты и сервисы, позволяющие быстро ставить и контролировать выполнение всех задач.
_____________________________________________________________________________
Получите пошаговую инструкцию приема сотрудников на работу!

Статья оказалась полезной для вас? Если хотите больше информации об организации работы с удаленными сотрудниками, ставьте Лайк!

 

Похожие материалы