Проблемы менеджмента | Блог ЛБК
открыть доступ

Проблемы менеджмента

26.06.2018 | Управление

Менеджмент, в классическом понимании, — это профессиональная деятельность по управлению людьми, которая направлена на достижение поставленных целей и максимизацию прибыли. Во всем мире научные исследования на эту тему стали проводиться с конца прошлого века, Россия же присоединилась к этому буму лишь двадцать лет назад. Специфика управления в России обусловлена не только особенностями географического положения, экономического развития, но и менталитета. Сегодня расскажем про современные актуальные проблемы менеджмента.

Проблемы менеджмента

Современные проблемы менеджмента включают в себя, в первую очередь, острую нехватку высококвалифицированных кадров в высшем руководстве компаний. В отраслях, которые связаны с добычей и экспортом природных ресурсов, а также в военно-промышленном комплексе ситуация с управлением достаточно хорошая. Но, согласитесь, трудно работать неэффективно и не получать прибыль, когда твой товар пользуется высоким спросом на рынке, а цены постоянно растут.

Рассматривая основные проблемы менеджмента в России, нельзя обойти тему высокого уровня коррупции на всех уровнях экономики. В западных странах используется система, когда чиновники и топ-менеджеры государственных корпораций не имеют влияния на процесс распределения бюджетных денег. У нас же широко распространена практика разного рода «серых» схем при размещении крупных, и не очень, государственных заказов. Зачастую условия тендеров пишутся под конкретную компанию. В таких условиях невозможна честная конкуренция. Исполнителю, как правило, приходится экономить в процессе выполнения заказа, чтобы компенсировать потраченные на «откат» средства, а это сказывается и на качестве работ.

Чтобы бизнес процветал, необходимо постоянно «прокачивать» себя. В этом непростом, но очень нужном деле вам помогут полезные книги для руководителя из нашей подборки.

Проблемы менеджмента

Психологические проблемы современного менеджмента

Сложно найти компанию в нашей стране, которая хоть раз не столкнулась с экономическими трудностями и необходимостью сократить штат, урезать премии или задержать заработную плату. Однако больше всего проблем возникает внутри коллектива, когда нет взаимопонимания между подчиненными и руководством.

Часто бывает, что управленцы не хотят слышать сотрудников, не желают разбираться в проблемах, которые мешают им нормально работать. Нет программ обучения и повышения квалификации, которые помогали бы улучшать эффективность работы персонала. Нет систем адаптации новых сотрудников, в процессе которых можно познакомиться с коллективом, историей компании, ее принципами работы и ценностями. Для России в целом характерно наличие такой проблемы менеджмента, как равнодушие к коллективу со стороны руководителей.

Работники убеждены, что руководство не интересует ничего кроме прибыли. В ответ на попытки донести суть проблемы и предложить варианты ее решения они зачастую слышат одно и то же: «Не нравится — уходи». В таких условиях люди постепенно теряют интерес к работе и в результате увольняются.

Часто руководители смотрят на линейный персонал «сверху вниз». Сотрудники на низких должностях сталкиваются с неуважением и даже грубостью со стороны начальства, и при этом терпят такое отношение из страха потерять работу. Подобная обстановка, разумеется, не способствует повышению эффективности персонала.

Помимо этого, сотрудники российских компаний часто сталкиваются с необходимостью задержаться после окончания рабочего дня или даже выйти на работу в выходные или праздничные дни. В большинстве случаев предусмотренные законодательством доплаты руководство осуществляет, однако физическая и эмоциональная усталость работников отрицательно сказывается на продуктивности работы и мотивации.

Проблемы менеджмента

Чтобы найти решение проблем менеджмента, стоит применять накопленные на Западе теоретические знания и практический опыт, который показал свою достаточно высокую эффективность.

И главное, что стоит сделать — пересмотреть парадигму бизнеса. Если вы планируете остаться в своем деле надолго, поставьте во главу угла не сиюминутное получение прибыли, а сотрудников. Необходимо научиться слышать их мнение, вникать в проблемы и решать их, стараться создать благоприятную среду для работы и профессионального развития, создавать атмосферу уважительного общения. Только в таких условиях сотрудники будут работать с воодушевлением, эффективно выполнять поставленные задачи, а компания сможет стабильно получать прибыль и развиваться. Как показывает практика, компании с налаженной системой управления более устойчиво ведут себя на рынке даже в период серьезных экономических кризисов.

Надеемся, вам стала более понятна проблематика менеджмента. Бережное и уважительное отношение к людям избавит вас от текучки и позволит сконцентрироваться на достижении целей, а не тратить время на постоянный поиск и адаптацию новых сотрудников. «Кадры решают все» — это не просто красивая фраза, а установка, без которой не добиться долгосрочного успеха в бизнесе!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Воронка продаж

Как увеличить средний чек

08.05.2018