Привлечение клиентов | Блог ЛБК
открыть доступ

Привлечение клиентов

01.11.2017 | Воронка продаж

Эффективное привлечение клиентов — основа успешного бизнеса. Если предприниматель быстро нащупает способ, который по невысокой цене приведет клиентов в его бизнес — дело в шляпе! Останется только поддерживать ситуацию и искать пути для развития. Никаких банкротств, депрессий, новых поисков и новых запусков. А вместо этого — планомерное движение вперед и вверх. Хотите, чтобы у вас было так? В сегодняшней статье поговорим о поиске лучших методов привлечения клиентов в ваш бизнес.

Привлечение клиентов

Способы привлечения клиентов бывают:

  • Бесплатные. Это рекомендации лидеров мнений, сарафанное радио, авторский экспертный контент, партнерские программы, партизанский маркетинг, выступления на тематических конференциях и участие в выставках.
  • Платные. К ним можно причислить, в первую очередь, разные виды рекламы в интернете и вне его.

Также способы привлечения новых клиентов можно разделить на два вида:

  • Онлайн. Это контекстная реклама в Яндексе и Гугле, таргетированная реклама во «ВКонтакте», на Facebook и в Instagram, чат-боты в Telegram, рекламные посты в блогах.
  • Офлайн. ТВ и радиореклама, реклама в печатных СМИ, наружная реклама, участие в выставках, спонсорство мероприятий и т.д.

Но от одного только знания этой информации ничего не произойдет. Так как привлечь новых клиентов? Нужно тщательно продумать воронку продаж — последовательность целевых действий, которые должен совершить человек до первой покупки.

Пример 1.

Мы публикуем статьи в этом блоге и включаем в них ссылки на лид-магниты — полезные материалы, которые можно скачать бесплатно, оставив свой e-mail. Например:

Интересно узнать, как строится бизнес на Западе? Переходите по ссылке!

Привлечение клиентов

Люди переходят по ссылке, оставляют адрес своей электронной почты, скачивают интересующий материал, а потом получают цепочку писем, которая ведет к покупке платных инфопродуктов. Такое привлечение новых клиентов получается эффективным, потому что информация в материалах действительно полезная.

Пример 2.

Предприниматель заказывает для своего бизнеса многостраничный сайт. Человек готов работать на долгосрочную перспективу, поэтому решает, что главным методом привлечения клиентов в его бизнес будет органический трафик из поисковых систем.

Чтобы стратегия стала рабочей, нужно выполнить ряд тактических действий:

  • Проанализировать, как именно сделаны сайты у конкурентов, реализовать все сильные стороны и улучшить в своем проекте слабые моменты;
  • Разработать логичную структуру сайта, интуитивно понятную навигацию, сделать современный дизайн;
  • Сформировать качественное семантическое ядро из слов, по которым будущие клиенты смогут найти сайт;
  • Наполнить сайт полезным и интересным контентом, который помогает решать проблемы людей;
  • Дождаться индексации страниц, получить первых посетителей на сайт и сделать первые продажи;
  • Быть готовым постоянно работать над развитием сайта.

Воронка продаж в этом случае будет выглядеть так: человек ищет в поиске нужный товар или интересующую услугу, переходит на сайт, читает материалы, а потом отправляет заявку или сразу делает покупку. Привлечение клиентов в действии!

Пример 3.

Когда продажи нужны «еще вчера», на помощь придет контекстная или таргетированная реклама. В этом случае нужно создать лендинг и лить на него целевой трафик. Для этого лучше обратиться к узкому специалисту, который разбирается в тонкостях настройки рекламных кампаний в социальных сетях.

Как найти хорошего таргетолога?

Привлечение клиентов

Такие способы привлечения клиентов в интернете работают сравнительно быстро, но требуют серьезных вложений все время, пока вам нужны новые заказчики.

Как найти лучшие способы привлечения клиентов?

Предугадать, какой способ сработает лучше всего в том или ином случае, достаточно сложно.

Зато можно:

1. Изучить, что и как делают конкуренты. Если у других бизнес работает, значит, они уже нашли эффективные способы привлечения клиентов и используют их. Конкурент активно ведет группы в социальных сетях? Или всегда на первых местах в контекстной рекламе Яндекса? А может, такой бизнес проще всего продвинуть в Instagram? Возьмите модель, которая помогла конкуренту стать успешным, и адаптируйте ее под свои задачи и свое видение.

2. Проконсультироваться со специалистами по маркетингу или узкими спецами. Опытные маркетологи могут с высокой вероятностью предположить, как привлечь клиентов с наименьшими затратами. Добросовестный специалист по продвижению, например, в Instagram, сможет сориентировать, насколько целесообразно идти с вашим предложением на эту рекламную площадку. Опыт и профессиональное чутье этих людей уберегут вас от бесполезных трат.

3. Сделать тестовые запуски рекламных кампаний. Если после выполнения предыдущих пунктов вы поняли, на что сделать ставку, — не горячитесь и не вкладывайте в такую рекламу сразу 100 тысяч рублей. Договоритесь со специалистом о тестовом запуске, чтобы посмотреть, какой отклик получают рекламные объявления. На основе результатов сможете решить, стоит ли продолжать. Кроме того, этот метод поможет выявить наиболее удачные слоганы для привлечения клиентов. Формулировка и картинка в рекламном объявлении может очень сильно влиять на конверсию.

Привлечение клиентов

Надеемся, теперь у вас есть идеи для привлечения клиентов, и вы готовы действовать. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Ищите свою дорогу, а мы вам в этом поможем!

Похожие материалы