Поисковая оптимизация сайта – 5-минутный гайд | Блог ЛБК
открыть доступ

Поисковая оптимизация сайта – 5-минутный гайд

29.09.2016 | Оптимизация сайта

Новички всегда спрашивают нас: «Что такое SEO?», поэтому мы решили написать эту короткую статью, чтобы раз и навсегда ответить на все базовые вопросы по этой теме.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimisation – поисковая оптимизация сайта) — это процесс работы над сайтом с целью улучшения его позиций в естественной выдаче поисковых систем.

Термин “естественная выдача” означает список сайтов, построенный поисковой системой по определенному запросу на основе алгоритмов ранжирования без учета тех сайтов, которые показываются в поисковой выдаче в качестве рекламы.

Рекламные же сайты мы можем видеть справа или сверху на страницах поисковиков. Они обычно выделены другим цветом, и их положение обусловлено именно рекламным характером продвижения, но никак не поисковой оптимизацией.

В данной статье будут рассмотрены принципы и методы поисковой оптимизации, заточенной под Google, так как этот поисковик имеет наибольшее распространение по всему миру. Но, несмотря на это, наши советы будут полезны и для оптимизации сайтов под другие системы.

Вся поисковая оптимизация делится на три фазы: подбор ключевых слов, внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию сайта (покупка бэклинков).

Подбор ключевых слов

Первый шаг — это выбор тех ключевых слов и фраз, по которым вы хотите продвигать ваш сайт. Их иногда также называют ключи, ключевики или поисковые запросы.

Есть три основных показателя, которые следует учитывать при подборе ключей:

  • Релевантность — (соответствие) слова или фразы вашему бизнесу и интересам целевой аудитории. Важно знать, как именно люди ищут в интернете то, что вы хотите им продать. Если вы подберете ключи, описывающие сферу вашей деятельности, неверно, то большая часть целевой аудитории вас просто не найдет.
  • Частотность ключевого запроса. Чем чаще пользователи вводят в поисковую строку конкретное слово или термин, тем больше трафика вы можете привлечь, продвигая ваш сайт по этому запросу.
  • Конкурентность ключевого запроса (сколько еще сайтов продвигаются по этому ключу). Чем больше конкурентность отдельного ключевого слова или словосочетания, тем больше времени, денег и сил понадобится, чтобы добиться высоких результатов при продвижении по данному ключу.

Все три перечисленных показателя тесно связаны между собой. Простые, так называемые “универсальные” ключи, например слово “выходные”, могут подходить под различные сферы нашей жизни и поэтому имеют огромную частотность и конкурентность. При этом их релевантность вашему сайту будет под большим вопросом. Вы когда-нибудь встречали ресурс, тематику которого можно описать одним словом “выходные”? Мы – нет.

А вот длинные, узкотематические (их также называют long tail) запросы вроде “аренда квартиры на выходные в Лондоне” привлекают куда меньше трафика, менее конкурентны, по ним проще продвигаться, и они больше подходят для конкретного бизнеса.

Ваша задача – найти золотую середину между релевантностью, частотностью и конкурентностью каждого отдельного запроса.

При этом все зависит от того, в какой нише вы работаете, и как именно построен ваш бизнес.

Иногда даже маленьким компаниям с небольшим бюджетом удается успешно продвигаться по универсальным ключевым запросам, а бывает и так, что единственный шанс фирмы – использовать long-tail ключи.

Примерно 85% пользователей кликают по трем первым сайтам на первой странице поисковой выдачи. И крайне малый процент переходит на вторую страницу. Поэтому продвижение по длинным узким ключам более эффективно, чем по универсальным, особенно если вы только начинаете.

Не стоит рассчитывать на большое количество трафика c коротких запросов. Даже если все эти люди попадут на ваш сайт, мало кто из них что-либо купит (домохозяйка, которая ввела слово “крем” с целью узнать рецепт крема для своего торта, не станет покупать ваш крем для рук).

Определите вашу нишу и узкие фразы, которые ее окружают. Это принесет на ваш сайт пусть и не такое большое, но все же количество заинтересованных пользователей.

Еще один хороший способ отсеять “не наших клиентов” – использовать географические данные. Это хорошо подходит для сайтов различных заведений, например кафе, магазинов, кинотеатров и т.д., которые расположены в конкретном месте в определенном городе. Зачем вам аудитория всего мира, если у вас кофейня есть только в Праге?

Вот и продвигайте ваш сайт по таким запросам как “где выпить кофе в Праге, “кофейни Праги и т.д.

Внутренняя поисковая оптимизация сайта

После подбора ключей необходимо сделать так, чтобы поисковые системы выдавали пользователям страницы вашего сайта по данным запросам. Вот что для этого нужно сделать:

  • Распределите ключи по страницам. Домашней странице вашего сайта должен соответствовать главный ключ, то есть тот запрос, который наиболее полно и точно описывает вашу нишу. Другие страницы будут продвигаться по другим запросам, которые вы выбрали. Создайте страницы, которые необходимы вашей аудитории – страница товаров, услуг, заказа и FAQ-раздел.
  • Проставьте ваши ключевые запросы. Для каждой HTLM-страницы должен быть ключ заголовка (title), также ключи должны быть проставлены в мета-описании (description) и в самом тексте, который расположен на странице. Старайтесь, чтобы ключи в тексте не бросались в глаза, чтобы они и их частота выглядели естественно. Но не используйте при этом синонимы. Ключи должны повторяться, при этом их концентрация в тексте не должна превышать 5-7%. Если вы выйдете за эти рамки, высока вероятность того, что поисковик посчитает вашу страницу переоптимизированной и наложит на нее санкции.
  • Используйте заголовок <H1> Заголовок первого уровня, расположенный в самом верху статьи, обязательно должен содержать тот ключ, под который написан данный текст. Если вы используете подзаголовки 2 и 3 уровней, всегда следите за тем, чтобы они находились в правильной последовательности и не были расположены перед <H1>
  • Не используйте маленькие объемы текста. В ваших статьях должно быть хотя бы 250-300 слов. При меньшем объеме поисковая система примет вашу страницу за спам.
  • Организуйте внутреннюю перелинковку. Помимо того, что у вас на сайте должно быть навигационное меню, необходимо на каждой странице ссылаться на другие страницы сайта. Делать это лучше всего в тексте, например, когда в статье о том, как выбрать велосипед, есть упоминание горного велосипеда, само словосочетание “горный велосипед” может стать ссылкой на другую статью, посвященную именно этому виду велотранспорта, или даже целому разделу о горных великах.
  • Сделайте ваш сайт удобным для пользования. Создайте карту сайта, пропишите контактные данные и полный юридический адрес, убедитесь, что все слова читаются и все работает как должно.

Внешняя поисковая оптимизация сайта

Когда другие сайты ссылаются на страницы вашего ресурса (дают бэклинки), поисковые системы учитывают это при ранжировании. Чем больше релевантных сайтов ссылается на вас, и чем эти сайты авторитетнее и известнее, тем выше будет ваша позиция в поисковой выдаче. Поэтому вам и нужна внешняя оптимизация – работа по получению этих самых бэклинков.

Где можно получить бэклинки:

  • Статьи и PR. Вы сами можете написать статью, релевантную вашей нише, сделать в ней ссылки на ваш сайт и разместить ее на таких площадках как Ezine Articles и PRWeb. Но знайте, что у Google есть специальные алгоритмы, позволяющие распознать саморекламу и, соответственно, понизить ценность таких ссылок.
  • Релевантные сайты. Вы можете получить бэклинки на сайтах, релевантных вашей тематике. Так, для коммерческих сайтов эффективно получать ссылки с сайтов их конкурентов. Также можно обратиться к авторским блогам (об этом ниже). Очень эффективными считаются ссылки с государственных и образовательных сайтов. Но нужно понимать, как тяжело будет для бизнес-ресурса достать эти бэклинки.
  • Блоги. Google прекрасно считывает ссылки с релевантных блогов. Просто договоритесь с автором о размещении гостевого поста, напишите этот пост и вставьте в него несколько ссылок на ваш ресурс.
  • Социальные сети. Лайки в соцсетях и цитаты в Twitter говорят Google о том, что ваш сайт ценится обычными людьми.

В идеале вы должны регулярно получать новые бэклинки со сторонних сайтов. Это нужно для того, чтобы поисковые системы видели ценность вашего сайта и его работу.

Спустя какое-то время становится все сложнее получать ссылки, если у вас статичный, не обновляющийся ресурс. Поэтому советуем вам обязательно вести блог. Тот полезный контент, который будет регулярно обновляться, позволит вам получать новые ссылки без каких-либо проблем.

По материалам abccopywriting.com

Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

Введите свой E-mail


Похожие материалы

raspisanie