Почему сайт не продаёт, и что с этим можно сделать? | Блог ЛБК
открыть доступ

Почему сайт не продаёт, и что с этим можно сделать?

22.12.2017 | Оптимизация сайта

Скорее всего, вы создали свой сайт, чтобы привлекать реальных клиентов, а не зевак, которые просто потребляют контент и благополучно уходят. Или еще лучше: вы создали сайт в надежде, что он сам начнет работать без вашего участия, а в результате его не видят даже поисковики, не то что клиенты. А ведь сайт должен продавать. Итак, почему сайт не продаёт, и что с этим можно сделать? Читайте прямо сейчас.

Почему ваш сайт не продаёт

Большинство предпринимателей, осознав всю мощь интернет-продвижения, спешат создать сайт. Но интернет-маркетинг — это не просто наличие сайта, это — ряд определенных действий, разработка инструментов, которые взаимосвязанно работают друг с другом, замыкая клиентов в воронке продаж.
А сайт является лишь одним из инструментов работы компании с аудиторией и, конечно, основным источником присутствия компании в интернете.

И здесь возникает резонный вопрос, должен ли вообще сайт продавать?

Это зависит от целей и задач сайта, ведь бывает сайт-визитка, блог компании, интернет-магазин, лендинг… Каждый из этих сайтов решает какую-то задачу компании. И даже лендинг может не только продавать, но и привлекать людей в базу подписчиков. Тем не менее, задача любого бизнеса — продажи. Не будет продаж — не будет бизнеса. Ведь бизнес — потому и бизнес, что цель его — извлекать прибыль от продаж.

Поэтому, задача каждого сайта продавать — один продает компанию (т.е. вызывает интерес к компании потенциальных клиентов), другой продает контент (т.е. завязывает доверительные отношения с клиентами), третий продает непосредственно товары и услуги, а четвертый продает целевое действие (т.е. призывает клиентов поступить каким-то образом — оформить заказ, обратиться в компанию, подписаться на рассылку и т.д.).

Казалось бы, понятные вещи, но многие сайты в интернете просто существуют, а не живут, не говоря уже о продажах. Почему все-таки сайт не продаёт? На это есть масса причин.

почему сайт не продает

1. Непонятно, куда попадает клиент. Замечали ли вы, посещая какие-то сайты в интернете, что вы не понимаете, куда попали? Чтобы этого не происходило и с вашим сайтом, посмотрите на него глазами клиента:  вам понятно, что вы попали на сайт фотографа или на сайт строительной компании? Вы это понимаете по соответствующим изображениям и заголовкам, а еще вы видите контактную информацию, форму для заказа услуги, описание деятельности компании. Сайт должен быть простым и максимально понятным для аудитории.

2. Отсутствие призывов и мотивации к целевому действию. Чтобы человек сделал заказ или что-то купил, у него должна быть мотивация, вызывающая соответствующую эмоцию. Вы же знаете, что люди покупают на эмоциях, поэтому вовремя появившееся предложение подписаться на рассылку, в нужном месте размещенная контактная информация и форма заказа — все это работает на вас. И, конечно, призывы к действию — позвонить, написать в чат техподдержки, оставить данные, оформить заказ. Без призывов к действию люди не всегда сами догадаются, что от них требуется.

3. Неудобное юзабилити. Когда сайт перегружен баннерами, всплывающими окнами, которые невозможно закрыть. А еще интереснее: какие-то материалы в закрытом доступе и чтобы прочитать их, нужно зарегистрироваться на сайте, создав личный кабинет. Человек, который впервые посещает этот сайт, уйдет и не будет регистрироваться. Такими манипуляциями компания теряет не только трафик, но и реальных клиентов. Сайт должен быть простым. Мода на минимализм в дизайне сайтов держится уже не первый год и до сих пор остается в тренде.

Посмотрите как выглядит сайт банка Тинькофф — юзабилити очень понятное, сайт удобен, так же, как и личный кабинет, здесь нет ничего лишнего, нет сложных форм входа в личный кабинет нет отвлекающих элементов.

 

почему сайт не продает

4. Неудобная форма заказа. Форма заказа должны быть короткой, не нужно создавать клиентам неудобств и заставлять их вписывать свой индекс, адрес, чем короче форма заказа, тем больше продаж вы получите.

5. Отсутствие триггеров. Что усиливает желание человека сделать заказ? Различного рода психологические триггеры.

 

Что такое психологические триггеры. 

почему сайт не продает

Ограничения по времени, гарантии, отзывы, кейсы, социальные доказательства — все это мощные триггеры, которые влияют на подсознание людей и усиливают их желание совершить покупку. Поэтому вы можете оказывать влияние на ваших клиентов и выкладывать положительные отзывы других клиентов на сайт. Во-первых, вы повысите уровень доверия к вам, а во-вторых, здесь сработает инстинкт толпы, ведь люди увидят, что другие уже покупали у вас и доверяют вам, значит, бояться нечего.

Таким образом, отвечая на вопрос, почему сайт не продает, посмотрите, не допускаете ли вы подобные ошибки и постарайтесь исправить их.

_____________________________________________________________________________________________
В интернете существуют сотни тысяч сайтов, но большинство из них настолько неэффективны, что попросту мертвым грузом лежат на серверах. Почему так происходит и каковы причины низкой конверсии сайта?

Читайте в статье «Почему сайт не эффективен?».

 

Понравилась статья? Ставьте Лайк!

 

Похожие материалы