Омниканальность | Блог ЛБК
открыть доступ

Омниканальность

03.10.2017 | Конверсия

Еще в 2010 году американский разработчик программного обеспечения Genesys ввел в обиход термин «омниканальность». Его суть состоит в последовательной интеграции в единую систему разных каналов коммуникации и продаж. Это решение упрощает взаимодействие с компанией и позволяет клиентам экономить время.

Как именно это работает, чем отличается омниканальность от многоканальности, и чем она может быть полезна вашему бизнесу, разберемся в этой статье.

Омниканальность

С развитием технологий появляется все больше возможностей и идей для расширения бизнеса. В некоторых сферах вы можете стать первооткрывателем даже в 2017 году. В качестве примера для подражания можно брать опыт наших западных коллег, таких крупных брендов как:

  • Amazon.com;
  • Itunes.com;
  • Ebay.com;
  • AliExpress.com;
  • Starbucks Corporation;
  • Google Play и др.

Официальный представитель Genesys в России, Олег Саушкин, на одном из выступлений привел статистику после внедрения омниканального подхода по 3000 операторам 10 компаний. В результате произошло следующее:

     1 Увеличение выручки от продаж онлайн на миллион долларов;

     2 Уменьшение количества выходов клиентов из взаимодействия при переходе по каналам на 50%;

     3 Повышение эффективности работы операторов на 12,5%;

     4 Инвестиции окупились за 1 год и 8 месяцев.

Омниканальность в действии

Как это происходит на практике? Например, вы организовали бизнес по продаже смартфонов. У вас уже работает магазин, а может, и не один, налажена работа с поставщиками, есть сайт и группы в социальных сетях. Вам пришла поставка новых моделей IPhone, и вы публикуете пост в новостной ленте на Facebook о наличии в вашем магазине смартфонов последней модели.

Что сделает потенциальный заинтересовавшийся покупатель? Кликнет по указанной вами ссылке и изучит ассортимент вашего магазина. Наверняка после этого клиент захочет сравнить цены. Он пойдет на страницы других  интернет-магазинов, а когда снова зайдет на ваш сайт, то сайт узнает своего потенциального покупателя и покажет модели, которые он уже посмотрел. Эта функция позволит клиенту продолжить изучение ассортимента магазина дальше с интересующего товара.

Перед покупкой смартфона человек сможет прийти в ваш магазин и увидеть товар вживую. В этом случае смартфон покупателя сможет соединиться с мобильной сетью магазина, и продавец будет знать о той модели телефона, которой клиент интересовался. После того, как все вопросы будут решены, покупатель сможет приобрести телефон на месте или заказать доставку на дом. В последнем случае доставку товара можно отслеживать онлайн. Таким образом, все сотрудничество происходит сообща. Подобная схема вызывает доверие у потребителя и позволяет вашей компании выйти на новый уровень.

Омниканальность и мультиканальность – в чем разница?

Основное отличие терминов заключается в том, что омниканальные коммуникации дают возможность работать в единой системе с множеством каналов и не чувствовать разницу между ними. Мультиканальность или многоканальность также включает в себя использование более одного инструмента для связи и работы с клиентом. Такой подход удобен в привлечении наибольшего числа покупателей и вычислении их стоимости.

Таким образом, клиент может взаимодействовать одновременно с несколькими платформами компании: веб-сайтом, группой ВКонтакте, страницами в Instagram, Facebook и т.п. Отличие от омниканальности в том, что эти инструменты не связаны друг с другом и не имеют единой матрицы. Иными словами, мультиканальность – это маркетинговая стратегия, которая позволяет продавать с разных платформ.

Не стоит путать мультиканальность, которая подразумевает несколько способов взаимодействия с компанией и многоканальный маркетинг, который включает в себя работу с двумя и более методами привлечения клиентов.

Важный элемент в этой схеме правильное сочетание программ. Для лучшего результата стоит учитывать такие моменты, как время года и время суток. Например, во время дороги до работы и обратно лучше обращаться к потенциальным покупателям через радио или мобильные телефоны. В вечернее время стоит делать акцент на телевизионную рекламу и учитывать время проведения людей за компьютером. В летний период тоже следует делать упор на радиорекламу.

Как внедрить омниканальность

Для того чтобы омниканальные продажи заработали по вашей схеме и начали приносить результаты, потребуется:

  • Организовать IT-менеджеров;
  • Найти профессиональных маркетологов;
  • Подготовить отдел поддержки клиентов;
  • Обучить менеджеров по продажам.

Омниканальность

Переходите по ссылке и скачивайте обзор 17 успешных стартапов запада!

Сегодня мы рассмотрели понятия мультиканальность и омниканальность на примерах из повседневной жизни. Зная эти технологии и работая с ними, вы сможете увеличить ваш доход в разы. Налаженная система будет работать на вас, пока вы будете посвящать время развитию или отдыху. Успешного воплощения!

Хотите узнать о лучших книгах, которые помогут увеличить ваши продажи? Читайте нашу статью!