Не работает репутация или с чего начать управление репутацией в интернете | Блог ЛБК
открыть доступ

Не работает репутация или с чего начать управление репутацией в интернете

29.05.2018 | Управление

Волнует вопрос, почему не работает репутация в интернете и какие действия предпринять, чтобы появились первые результаты? Ответим в этой статье!

Дело в том, что некоторые предприниматели полагают, что работа с репутацией в интернете предполагает поиск негативных упоминаний о компании и публикацию положительных отзывов. На самом деле, это всего лишь небольшая часть работы.

Не работает репутация или с чего начать управление репутацией в интернете

Как работать с репутацией в интернет-продажах

  1. Поиск упоминаний в поисковой выдаче SERM. Для начала начните поиск упоминаний о компании в интернете по брендовым запросам. Брендовые запросы — это название компании, название компании+отзывы, адрес сайта, адрес сайта+отзывы. Искать упоминания можно вручную и с помощью использования специальных сервисов (сервис оповещений Google, Babkee.ru, YOUSCAN, BrandAnalytics). Составляем список из 20 брендовых запросов, смотрим по каждому запросу 20 источников, которые выдает поисковая система, анализируем результаты. Для этого вносим данные в табличку Exel для наглядности, обозначая негативные отзывы, позитивные, нейтральные и источник.Отследив запросы, мы можем получить несколько ситуаций — вы не нашли никаких отзывов — ни положительных, ни отрицательных. Чаще всего именно такая картина и есть, и вы нашли много отрицательных отзывов и положительных.Теперь у нас есть несколько вариантов действий. В случае, если вы не нашли никаких упоминаний, а, скорее всего, так и будет, вам нужно обязательно добиться позитивных отзывов. Сами подумайте, клиенты ищут какие-то отзывы или информацию о компании, и может сложиться впечатление, что эта фирма несерьезная или что это компания-однодневка. Вы же не хотите себе именно такую репутацию?

    Другая картина может быть следующей — о вас много негативных отзывов в сети или много положительных. Поэтому работаем с этим, переходим ко второму шагу.

  2. Работа с репутацией в интернете на сайтах отзывов. Работа с репутацией на сайте предполагает не только написание положительного отзыва вслед негативному, но и работу компании с человеком, оставившим негативный отзыв. Ведь если компания не работала с репутацией в интернете, вполне возможно, что этот негативный отзыв будет попадать в ТОП выдачи по брендовому запросу названия компании. Именно поэтому нужно нейтрализовать этот отзыв и связаться с тем, кто его написал, уладить конфликт, а на этом ресурсе написать, что вопрос решен. Если компания была все же виновата перед клиентом, то не бойтесь признавать свои ошибки и приносить извинения. Также негатив нужно разбавлять позитивом, обратившись к реальным клиентам с просьбой написать 5 отзывов о сотрудничестве с вами.

Иногда приходится удалять негатив из поисковой выдачи, делая эту страницу нерелевантной, публикуя на ней цитаты из поэм.

Если о вас пишут хорошо, то так жеследует отметиться в комментариях и выразить свою благодарность за лояльность клиентов.

Работая по методу SERM, важно продвигать в первую выдачу поисковой системы сайты по запросу ваша компания+отзывы те сайты, которыми можно управлять.

Не работает репутация или с чего начать управление репутацией в интернете

Стратегия управления репутацией

Создание стратегии управления репутацией предполагает выбор метода управления репутацией или использование различных элементов из этих методов.

  1. Скрытый маркетинг предполагает работу агентов влияния и лидеров мнений. Это не прямая реклама, которая размещает ссылки, это упоминания о компании как бы между прочим. Возможно, лидер мнений просто проводит эксперимент, пробует и сравнивает разные продукты и, как бы между прочим, упоминает вашу компанию и ваш продукт. Агенты влияния— это обычные пользователи форумов и сайтов, которыми могут быть сотрудники компании. Так на форуме создается тема  «Где купить диван?», другой пользователь оставляет комментарий, что его тоже волнует этот вопрос и третий пользователь рекомендует фирму, которая занимается мебелью.Важно при создании подобных публикаций учитывать особенности и инструменты поисковой оптимизации. Но этот метод сложен в оценке эффективности, сложно угадать, откуда пришли те или иные клиенты.Не работает репутация или с чего начать управление репутацией в интернете
  2. Публикация позитивных отзывов. При публикации положительных упоминаний не нужно использовать однотипные отзывы, иначе это приведет к обратным последствиям, чем ожидалось. Как уже было сказано выше, нужно нивелировать негативные упоминания и благодарить за положительные.

Таким образом, работа с репутацией в интернете на начальном этапе предполагает поиск негативных отзывов, устранение негатива путем разбора конфликта и недовольства пользователя, грамотный посев положительных упоминаний. Важно помнить, что работа с репутацией должна проводиться на постоянной основе, недостаточно один раз устранить негативный отзыв и ожидать, что больше не осталось последствий от этого отзыва.

________________________________________________________________________________
Вам понравилась эта статья? Ставьте Лайк! 
Хотите больше узнать, что такое управление репутацией компании в интернете, и как научиться отслеживать упоминания и влиять на положительные отзывы?

Тогда читайте статью «Управление репутацией в интернете».

Похожие материалы

Управление

Что такое бизнес-модель

07.05.2018