Комментарии и лайки: за что могут уволить и оштрафовать | Блог ЛБК
открыть доступ

Комментарии и лайки: за что могут уволить и оштрафовать

21.07.2017 | Управление

С развитием социальных сетей люди стали все больше и больше терять контроль над тем, что они пишут и публикуют в своих аккаунтах. Так дело доходит до темы работы и обсуждений компаний, в которых люди трудятся. На страницах социальных сетей обсуждаются вопросы о задержке зарплаты, о заключении новых договоров с партнерами, выкладываются пьяные фотографии с корпоративов и даже критикуются действия руководителей.

Как избежать появления порочащей вас и вашу компанию информации в социальных сетях и стоит ли наказывать сотрудников за посты в соцсетях, поговорим в сегодняшней статье!

Как всегда, обратимся к примеру Запада, где, например, существует специальная комиссия, которая наказывает организации за то, что последние ущемляют права сотрудников, которые справедливо высказались на своих страничках в социальных сетях на тему неоплачиваемой переработки и тяжелых условий труда.

На защиту компаний комиссия встает в том случае, если сотрудник разглашает конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Поскольку у нас такой комиссии не существует, то организациям придется самостоятельно решать этот вопрос.

стоит ли наказывать сотрудников за посты в соцсетях

Чем чревато, когда компании не контролируют аккаунты сотрудников в соцсетях?

1. Испорченная репутация. Только представьте: сотрудники пишут на своих страницах о том, как тяжело работать лично с вами или руководителем отдела, о том, какой вы тиран, о том, какие ужасные у вас клиенты, и вообще, — весь ваш бизнес выстроен на обмане клиентов.

Как вы думаете, какое мнение сложится о вашей компании у клиентов и партнеров, у поставщиков и потенциальных сотрудников?

Например, на рабочем месте произошла конфликтная ситуация, о которой сотрудник тут же высказался в соцсетях. Конечно, сразу же вы не потеряете десятки клиентов, но фундамент уже закладывается, люди взяли на заметку.

2. Потеря потенциальных сотрудников. Вы можете потерять настоящих профессионалов, которые, возможно, и хотели бы сотрудничать с вами, но не станут, изучив странички ваших коллег, потому что не захотят работать в тяжелых условиях, о которых пишут ваши сотрудники.

3. Срыв сделок. Некоторые менеджеры активно продвигаются и продвигают компанию в своих аккаунтах соцсетей, да и сами партнеры и клиенты не отрицают, что приходят в фирму благодаря публикациям менеджеров.

Но иногда это может привести к потере крупных контрактов и срыву сделок, если менеджер пишет больше, чем нужно, и раскрывает коммерческую тайну компании.

Поэтому вопрос о том, стоит ли наказывать сотрудников за посты в соцсетях, стоит достаточно остро.

Но, прежде чем наказывать, необходимо создать правила, запрещающие публикации определенной информации и определить степень наказания за невыполнение обязательств.

 

стоит ли наказывать сотрудников за посты в соцсетях

 

Кстати, хотите увеличить количество платежеспособных клиентов из социальных сетей, поисковиков
и c Вашего сайта в несколько кликов?

Скачивайте прямо сейчас список 65 сервисов, которые увеличивают поток клиентов из интернета.

 

За что могут оштрафовать сотрудника при публикациях в соцсетях

1. Негативные высказывания в адрес компании. Допустим, ваши сотрудники выходят на работу в субботу при 5-дневной рабочей недели и не получают доплат за это, то знайте — в любой момент вы можете встретить негативные комментарии на их страничках в соцсетях в ваш адрес.

2. Фотографии с корпоративов и мероприятий компании. Пьяные фотографии с общих мероприятий могут нанести серьезный репутационный урон не только фирме, но и семьям участников этих корпоративов, вызвав тем самым конфликты в компании.

3. За использование нецензурной лексики, мата, ругательств. Часто клиенты ищут в социальных сетях менеджеров, с которыми работают в вашем агентстве, и если менеджер ведет себя непристойно вне офиса, это накладывает определенный отпечаток на компанию в целом.

4. Осуждение компании и руководства, сотрудников и клиентов.

5. За указание геолокации и компании при публикации нелицеприятных фотографий с коллегами.

6. Публикация конфиденциальной информации клиентов. Это должно быть на первом месте в списке, иначе вы потеряете уже имеющихся клиентов и не сможете получить новых.

7. Публикация постов типа: «Я прогулял работу», «Вместо работы я пошел в кино».
Это примерный список того, за что вы можете наказывать сотрудников и штрафовать их за несоблюдение правил поведения в соцсетях.

Чтобы уравновесить подобный список запретов, вы можете составить противоположный и ввести правило поощрения сотрудников за следующие публикации:

1. Публикация фраз: «Я люблю компанию…», «У нас есть…»
2. Публикация новостей компаний и официальных фотографий с мероприятий и конференций
3. Поддержка официального сообщества репостами и комментариями
4. За упоминание сайтов и официальных групп фирмы
5. Рассказывать в публикациях о продукте компании в положительном и продающем ключе

Лояльных к компании сотрудников не могут уволить за посты в социальных сетях, поэтому поработайте с коллегами над вопросом публикаций в соцсетях, организуйте собрание и приведите весомые аргументы, все «за» и «против», тогда вы сможете легко договориться, не нанося ущерб общему делу.

Итак, стоит ли наказывать сотрудников за публикации в соцсетях — решать вам, но, что стоит точно сделать — это предотвратить возможность нелицеприятных публикаций о вашей компании сотрудниками, которые о вас знают более чем достаточно.

______________________________________________________________________________
Хотите узнать, как организовать работу с удаленными сотрудниками? 

Тогда читайте статью «5 китов в работе с удалёнными сотрудниками» .

Понравился материал? Ставьте свой Лайк!

 

Похожие материалы

Воронка продаж

Продающая воронка

12.01.2017