Мобильный маркетинг | Блог ЛБК
открыть доступ

Мобильный маркетинг

22.11.2017 | Управление

Первая волна популярности мобильного маркетинга была в 2000-х годах, когда большое распространение получила сотовая связь. Сейчас мобильный маркетинг переживает второе рождение благодаря развитию мобильного интернета.


Что такое мобильный маркетинг?

Это комплекс инструментов продвижения, которые работают через мобильную связь и мобильные устройства. Современные технологии мобильного маркетинга намного сложнее тех, которые использовались десять лет назад. В этой статье мы рассмотрим, что изменилось за последнее время и какие тенденции можно отследить, говоря про мобильный маркетинг в компаниях.

Виды мобильного маркетинга

1. SMS-рассылки. Изначально сообщения рассылались по всем номерам, которые получалось собрать любыми способами. Сейчас у подавляющего большинства людей спам вызывает сильное отторжение, поэтому SMS-рассылки нужно использовать очень аккуратно. Попробуйте предложить ценный бонус или скидку на следующую покупку при оформлении заказа в обмен на номер телефона вашего покупателя. Возможно, это сработает, и человек даст разрешение на получение информации о вас через SMS.

2. MMS-рассылки. Этот инструмент работает так же, как предыдущий, но позволяет рассылать не только текст, но и картинки, аудио и видео.

3. Push-уведомления. Всплывающее текстовое сообщение на экране смартфона набирает популярность в первую очередь за счет своей дешевизны. Такой способ получения информации нравится не только рекламодателям, но и клиентам, потому что такую информацию легко обработать. Если интересно, можно зайти и узнать подробнее, если нет – закрыть уведомление свайпом вправо.

4. Мобильные приложения. Мобильная реклама и мобильный маркетинг – must have на пороге 2018 года. При выборе этого инструмента нужно учитывать, что приложениями пользуется в основном молодежь. Делать ставку на них имеет смысл, только если ваша целевая аудитория состоит преимущественно из молодых людей. Маркетинг мобильных приложений – это не только реклама в них. Само по себе наличие качественно сделанного и полезного для пользователей мобильного приложения может выполнять определенную маркетинговую функцию.

5. QR-коды. Установленные на смартфон приложения позволяют сканировать QR-код, чтобы попасть на определенную страницу в интернете. Многие люди пользуются возможностью сравнить цены на товар в реальном магазине и в интернете.

Как это происходит? Около товара в магазине размещается табличка с кодом, по которому человек может найти товар на официальном сайте продавца.

Желательно отправлять пользователя на страницу товара, а не на главную страницу сайта. Такие коды можно печатать на полиграфической продукции и таким образом привлекать дополнительный трафик на сайт. А можно придумать интересную акцию и задействовать в ее реализации QR-маркетинг. Для многих этот ход пока в новинку, поэтому работает на ура.

6. Геотаргетинг. Повсеместное распространение мобильного интернета позволяет выстраивать стратегии мобильного маркетинга, ориентированные на привлечение клиентов, находящихся поблизости. Сделайте так, чтобы вас можно было найти во всех каталогах, популярных в вашем регионе, особенно если ваш бизнес привязан к определенному месту.

Открываете ресторан или фитнес-клуб? Добавьте новое место в 2ГИС, Яндекс- и Гугл-карты. Кроме того, можно настроить гиперлокальную рекламу на находящихся совсем рядом людей, а также «научить» сайт или мобильное приложение показывать информацию в зависимости от местоположения клиента.

Нужно ли отдельно говорить о необходимости создания мобильной версии сайта? Статистика показывает, что около 40% продаж в интернете происходит через мобильные устройства. Если вы не готовы упускать почти половину своей прибыли, то мобильный интернет-маркетинг – то, без чего не обойтись.

Современные технологии не стоят на месте и уже позволяют не просто делать удобным посещение сайта компании через мобильное устройство, но и узнавать данные о более ранних взаимодействиях с брендом. Чем это выгодно, читайте в нашей статье про омниканальность.

«Столько возможностей!» — скажете вы. Как в этом разобраться и с чего начинать мобильный маркетинг?

Начните с определения целей. Вы хотите привлечь новых клиентов, увеличить количество повторных продаж или, например, сделать бренд более узнаваемым? В зависимости от цели будет проще определить, какой инструмент сработает лучше в том или ином случае. Мобильный маркетинг поможет в решении большого спектра задач.

Хотите начать свой прибыльный бизнес вне конкуренции? Воспользуйтесь опытом Запада. Мы сделали подборку из 17 успешных стартапов, которые подарили вдохновение сотням начинающих предпринимателей. Скачивайте и действуйте вместе с нами!