Маркетинговый план | Блог ЛБК
открыть доступ

Маркетинговый план

17.11.2017 | Управление

Почему-то большинство стартаперов не задумывается о том, как они будут привлекать клиентов в свой новоиспеченный бизнес. А ведь это — самое главное. Вы можете сделать красивый и удобный сайт интернет-магазина, закупить товары отличного качества, создать команду менеджеров-консультантов, подключить разные системы оплаты, организовать процесс доставки…

Но все это бессмысленно, если о вас никто не знает. Тщательно продуманный маркетинговый план – палочка-выручалочка, которой лучше взмахнуть перед запуском бизнеса, чтобы избежать провала.

Конечно, маркетинговые планы компаний крупного масштаба будут отличаться от наработок тех, кто только начинает. Но у любого бизнеса должно быть понимание, что, когда, как и для чего должно быть сделано. Иначе работа превратится в блуждание в темноте в надежде увидеть свет в конце тоннеля, который может и не появиться.

В этой статье разберемся, как сделать маркетинг-план для стартапа, чтобы потом не было мучительно больно за вложенные деньги и потраченное время.

Итак, что такое маркетинговый план? Это — документ, в котором отражены основные цели маркетинга на ближайшее и отдаленное будущее, а также прописана стратегия и тактика их достижения. Это не просто буквы — это направление вашего движения, четкая последовательность действий, которые нужно совершить для получения необходимого результата.
Важно, чтобы маркетинговый план продвижения был частью общего бизнес-плана компании.

Не знаете, как составить бизнес-план? Читайте в нашей статье!

Этапы разработки маркетингового плана

1. Определяем цели. Сколько нужно сделать продаж в месяц? На какую сумму? Какой есть бюджет на рекламу? Когда бизнес должен пройти точку самоокупаемости? Вы должны четко представлять, к чему вы стремитесь, а уже потом продумывать, как этого достичь. Цель «хочу зарабатывать сразу как можно больше» — не подходит.

2. Анализируем внешнюю среду. Какая экономическая ситуация в стране к моменту открытия вашего бизнеса? Насколько актуально то, что вы планируете продавать? Есть ли у вашего бизнеса сезонность, подходящее ли сейчас время для запуска?

Сколько у вас конкурентов и насколько они сильны? Как они привлекают клиентов и сколько денег предположительно на это тратят? Изучите окружение, в котором вы планируете вести деятельность. Если в процессе сможете найти трендовую нишу с невысокой конкуренцией — план маркетинговых мероприятий будет более прост и при этом результативен.

3. Анализируем свое предложение. Теперь вы знаете, с кем вам придется иметь дело. Время задать себе вопрос: насколько хорошо продумано и реализовано ваше бизнес-предложение? Что можно в нем улучшить? Имеет ли смысл это делать, или будет правильнее искать другое направление для открытия бизнеса?

4. Определяем стратегию. Допустим, вы пришли к выводу о том, что ваша идея имеет право на существование и может «выстрелить».

В этом случае процесс стратегического планирования маркетинга будет строиться, исходя из вашего видения своего бизнеса. Вы хотите всего и сразу, либо вы готовы развиваться поэтапно и делать ставку на долгосрочное развитие? Надо ли говорить, что второй вариант менее рисковый и более предпочтительный? Так или иначе, стратегия маркетинга должна отталкиваться от ваших целей на обозримое будущее.

5. Выбираем тактику. Когда с целями и стратегией все понятно, выбрать тактику не так уж сложно. В первую очередь стоит ориентироваться на конкурентов: тот маркетинговый инструмент, который хорошо работает у них, с высокой долей вероятности сработает и у вас.

Ни в коем случае не копируйте действия конкурента полностью. Возьмите его модель и адаптируйте под себя. Например, если конкурент размещает рекламу в Фейсбуке, не надо копировать его объявления! Придумайте свой контент-план и следуйте ему. А у конкурентов просто подсмотрите, какие площадки и какие действия работают в этом бизнесе лучше всего.

6. Составляем маркетинговый план. Этот документ станет проводником к вашей системной работе над привлечением клиентов. Сначала пропишите в нем цели и стратегию, чтобы вы понимали, куда вы идете. Затем составьте список базовых действий, которые должны привести вас к точке назначения. Отразите, какие рекламные каналы будете использовать в первую очередь, сколько денег планируете на них потратить, что хотите получить в итоге.

Подумайте, как будет происходить работа над контентом сайта и групп в социальных сетях, кто будет заниматься их наполнением, ведением и т.д. Чем качественнее будет процесс планирования маркетинга, тем более прогнозируемый результат вы получите.

Помните о том, что сейчас все очень быстро меняется. Будьте готовы к тому, что получив первые результаты, придется пересмотреть план дальнейших действий. Это нормально.
Теперь вам знакомы все этапы процесса планирования маркетинга. Вы также знаете, как написать план маркетинга, который не будет пылиться в недрах вашего ноутбука, а будет помогать эффективно строить бизнес-процессы и зарабатывать.

Хотите набрать первую тысячу подписчиков в свой Инстаграм? Скачивайте нашу инструкцию, которая уже помогла заработать первые деньги сотням начинающих бизнесменов!

Похожие материалы

Управление

Лучший сезонный бизнес

28.10.2017