Зачем вам корпоративный блог | Блог ЛБК
открыть доступ

Зачем вам
корпоративный блог

25.09.2016 | Контент

Контент-маркетинг способен помочь маркетологам проложить путь к сердцу любого клиента. Потому что путь к сердцу клиентов лежит через доверие. Если вы строительная компания, то, публикуя на блоге процесс подготовки площадки к строительству, показывая материалы, из которых будет построено здание и сам процесс постройки, можете навсегда привязать к себе своих лояльных клиентов.

Будучи прозрачным и искренним по отношению к своим клиентам, показывая им плюсы и выгоды сотрудничества с компанией, фирма способна отстроиться от конкурентов, которые этого не делают, и забрать бОльшую часть аудитории себе. О полезном эффекте контент-маркетинга мы уже писали в статье «Почему контент-маркетинг вам нужен был еще вчера».

Одним из инструментов контент-маркетинга является корпоративный блог — публичная площадка, на которой публикуется постоянно обновляемый контент, служащий целям создания доверительных взаимоотношений компании с клиентами. По сути, блог помогает выстроить диалог между читателями, т.е. потенциальными клиентами, с компанией.

корпоративный блог - девушка за компьютером

Зачем вам корпоративный блог?

  1. Блог влияет на показатели посещаемости сайта,следовательно, приводит больше клиентов. Если постоянно публиковать СЕО-оптимизированные статьи на блоге, то посещаемость сайта будет расти, следовательно, будет формироваться лояльная аудитория вокруг блога и компании.
  2. Блог может быть инструментом сбора контактов, т.е. лидов для последующего прозвона менеджерами по продаже. Отдавая полезность на блоге, можно попросить посетителей оставить их контактные данные и в дальнейшем продолжить работу с контактами в отделе продаж.
  3. Блог — отличный инструмент, помогающий продемонстрировать опыт и компетенции компании,  следовательно, вызвать доверие клиентов, партнеров и заинтересовать их своим предложением.
  4. К тому же, блоггинг помогает стать лидером мнений в своей отрасли, к которому прислушиваются и с чьими советами считаются. А это прямой путь стать брендом в своей стезе.
  5. Продажи — главная цель любых маркетинговых действий. С помощью продающего контента: статей, видео, изображений, публикуемых в блоге, можно влиять на рост продаж в компании.корпоративный блог

Как вести корпоративный блог, чтобы вас читали

1. Правильное позиционирование заключается в том, что, создавая корпоративный блог, вы берете на себя эстафету лидерства. Люди нуждаются в лидере, за которым можно пойти, к советам которого прислушиваются.

Что хотят слышать люди от лидера?

Я знаю
Я покажу
Я сделаю
Я дам вам
Вы получите
Давайте вместе

То, что вы пишите и говорите людям на блоге о компании, об услугах, о товаре, о себе, какие советы даете — во всем должна быть уверенность. Чтобы быть уверенным в том, что вы говорите, необходимо самому верить в это. Люди хотят получить от бренда часть его энергии, часть его успеха.

2. Закрывайте потребности клиентов. Для этого важно знать, какие базовые потребности есть у людей. При ведении блога следует предвосхищать вопросы клиентов и отвечать на них.  Поэтому поговорите с менеджерами по продажам и выясните, какие типичные вопросы задают клиенты относительно вашего предложения и отвечайте на эти вопросы в постах для блога. Чем больше потребностей вы закрываете, тем больше денег принесут вам люди. Вспомните известное высказывание Зиг Зиглара: «Восполняйте нужды людей, и они восполнят абсолютно все ваши потребности».

В наш век клиенты становятся все более Google-ориентированными, поэтому проанализируйте, что люди ищут  в интернете, ответы на какие вопросы они хотят получить относительно вашего предложения.

Допустим, вы продаете велосипеды, то на страницах корпоративного блога следует давать советы: как выбрать велосипед, как не переплачивать магазинам при покупке велосипеда, как следить за велосипедом, как ремонтировать велосипед, какие тормоза лучше для велосипеда. Все эти запросы можно найти в сервисе wordstat.yandex и ответить на них своим потенциальным клиентам с помощью блога.

3. Делитесь ценными материалами. Отдавайте бесплатно то, что другие продают за деньги. Посты на блоге не всегда должны иметь продающий характер, иначе вы рискуете быстро потерять интерес посетителей. Если каждый пост на блоге ведет к покупке товаров или услуг компании, то люди перестанут возвращаться на блог, потому что люди не любят, когда им что-то пытаются продать. Это связано со страхом потери, который возникает всякий раз, когда человек тратит свои деньги или только задумывается об этом. Поэтому обходите страхи клиентов и не публикуйте часто статьи, ведущие к продажам.

Конечно, цель корпоративного блоггинга — завязать взаимоотношение с клиентами, вызвать доверие к компании, показать компетентность и тем самым повысить продажи, тем не менее, статьи, в которых вы прямо или косвенно делаете свое предложение, должны составлять пропорции 20% к 80% полезного контента.

Заботясь о клиенте, публикуя то, что волнует клиента, вы тем самым создадите запоминающийся бренд, потому что привяжете клиентов к бизнесу. Если вы делитесь бесплатно тем, что другие отдают за деньги, значит, у вас есть гораздо больше, чем у других.

Если клиенты могут взять ваши бесплатные материалы  и получить результат по вашим рекомендациям, значит, польза от применения вашего продукта будет значительно выше, следовательно, вам можно доверять. Сила прозрачности, применимая к блогу, поможет вам сформировать лояльность клиентов по отношению  к компании.

корпоративный блог - СЕО

Типичные ошибки  при ведении корпоративных блогов

Не смотря на то, что в сети существует множество советов по ведению корпоративных блогов, тем не менее, даже крупные компании допускают ряд ошибок в своей контент-маркетинговой стратегии, связанной с ведением блогов.

Не релевантный контент. Некоторые маркетологи слишком буквально воспринимают совет относительно полезных материалов, и дают не просто интересный контент, они дают не релевантный своему предложению материал.То есть не каждая статья в блоге должна быть продающей и вести читателя к покупке продукта. Но информация в статье должна быть релевантной бизнесу. Например, вы оказываете услуги по созданию сайтов, то публиковать материал о том, зачем сайту нужно мобильное приложение, смысла нет. А вот как сделать адаптивный дизайн сайта под мобильные устройства — это то, что захотят узнать клиенты при заказе услуги по разработке сайта.

Поэтому всегда сверяйте, будет ли материал полезен именно вашей аудитории, закрывает ли статья потребность клиентов или это просто очередной пост, чтобы было….

Публикация переводных статей. Создание контента для блога дело трудное и долгое. Некоторые предприниматели совершают ошибку, заказывая постороннему фрилансеру, написание статей для блога.Важно, чтобы человек, который создает контент, был частью команды и всей душой болел за проект и за бизнес. Поскольку найти таких специалистов не просто, многие маркетологи грешат тем, что дают слишком много чужого опыта.Поэтому переводных статей должно быть на порядок меньше, чем собственных. Иногда достаточно взять несколько цитат из статей, ссылаясь на первоисточник и связать эти идеи с собственным опытом, при этом не стоит забывать про релевантность.

Информация о новостях проекта. Некоторые компании, не зная, что писать в блоге, публикуют очередные новости компании, которые не интересны посетителям. Чтобы такого не произошло, составьте контент-план, следуя которому вас всегда будет свежий и интересный материал для публикаций в блоге.Хотите больше узнать о том, как писать статьи для корпоративного блога? Тогда читайте прямо сейчас материал «11 правил хорошей статьи для блога«!

И не забудьте поставить Лайк этой статье, поделитесь с коллегами!

  • Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Введите свой E-mail














  • Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Введите свой E-mail