Самостоятельный аудит интернет-магазина | Блог ЛБК
открыть доступ

Конверсионный аудит интернет-магазина: 4 вида ошибок

21.12.2016 | Конверсия

Контекстная реклама, SEO, ретаргетинг и email-рассылка — разнообразие инструментов, повышающих посещаемость сайта, позволяет выбрать вариант, оптимальный по цене и эффективности в конкретной нише, или использовать мультиканальное продвижение. Но что делать, если трафик есть, а заказов с сайта — минимум?

В чем причина отсутствия обращений с веб-ресурса, который рекламирует качественный продукт и находится в ТОПе по основным запросам? Решить проблему можно после «диагностики» первопричин, то есть конверсионного аудита.

Конверсия сайта — ключевой показатель в плане продвижения бизнеса в Интернете. Это соотношение общего количества посетителей к числу выполненных целевых действий (например, покупка товара, запись на консультацию, заказ звонка), умноженная на 100%.

что такое конверсия

Если для качественного лендинга она достигает 5-6%, то для интернет-магазина нормальной считается конверсия в 0,7%. Достичь максимального показателя можно только при отсутствии на сайте ошибок в 4 аспектах: юзабилити, «упаковки», то есть продающих свойств контента, дизайна и функционала.

(Читайте по теме: Как написать описание продукта, чтобы его захотелось купить?)

1. Юзабилити

Шоппинг в уютном торговом центре приятнее, чем выход на рынок за углом, не так ли? И чем комфортнее чувствует себя человек во время выбора товара, тем больше денег он согласится потратить. Во время аудита элементов, влияющих на конверсию, в первую очередь стоит поставить себя на место покупателя и пройти транзакционный путь пользователя от поиска товара до оформления заказа.

Большой ассортимент — это преимущество магазина, которое сложная навигация превращает в недостаток.

Во-первых, на сайте должны быть «хлебные крошки», по которым пользователь может определить свое местонахождение и в любой момент вернуться на несколько шагов назад. Во-вторых, в верхней панели стоит размещать только самые важные ссылки, например, категории товаров, если их количество не превышает 6-7 видов. В третьих, в каждом разделе каталога уместно добавить фильтр и сортировку, параметры которых меняются в зависимости от типа продукции.

матрасы сайт

7 категорий, десятки брендов и сотни подкатегорий: разобраться в большом каталоге товаров для дома помогает верхнее меню с уникальными графическими иконками и выпадающими строками

Навязчивая реклама отвлекает от выполнения целевого действия и раздражает. Это касается неинформативных кричащих слоганов, всплывающих окон, а также излишнего интерактива.

видео на сайте

Автоматический запуск видео при посещении сайта флористического салона приводит в замешательство и замедляет загрузку страницы. Кнопку «Пауза» в правом верхнем углу заметить довольно сложно, и только крайне настойчивый посетитель станет тратить свое время на виртуальную прогулку салоном

В случае использования pop-up проверьте, насколько быстро появляется всплывающая форма. Оптимальный промежуток времени — 20 секунд после посещения страницы. Но даже если время пребывания посетителя на ресурсе свидетельствует о его заинтересованности, делайте только актуальные предложения: просьбы «Не покидайте наш сайт» либо «Подпишись!» не мотивируют к действию.

призыв к действию

Персонализация в тексте всплывающей формы повышает конверсию – в данном случае, не в заказы, а в репосты, что актуально для сферы B2B

Проверьте, насколько просто связаться с менеджером, получить консультацию по телефону или в режиме онлайн. Если сейчас на вашем сайте указаны контактные данные компании, но нет ни одной формы для отправки письма или заказа звонка, срочно исправьте это – не каждый станет тратить свое время на набор номера и отправку стандартного письма.

Потребители предпочитают получать ответы на свои вопросы мгновенно – реализовать это поможет сервис обратного звонка или онлайн-чат.

обратная связь на сайте

Наличие нескольких способов обратной связи предоставляет пользователям свободу выбора, а опросник является отличным методом сегментации клиентской базы – полученную информацию можно использовать в рассылке или в тех же всплывающих окна

(Читайте по теме: Как увеличить конверсию сайта?)

2. Продающие свойства сайта

Контент на главной странице должен отображать уникальное торговое предложение. Если статья не отвечает на вопрос «Почему я должен сделать покупку здесь?», стоит заменить текст на более продающий, внедрив в него ссылки на разделы каталога.

Присутствуют ли на вашем сайте триггеры?Если ни на главной странице, ни в разделе «О компании», ни в карточках товаров нет списка преимуществ продукции или сервиса, выпишите ключевые моменты, выделяющие вас на фоне конкурентов, и разместите их на самом видном месте.

Описание способов оплаты и доставки желательно размещать не только в специальном разделе. Большинство посетителей приходят на сайт по низко- и среднечастотным ключевым словам, например «итальянский комод из красного дерева» или «купить коричневую коляску». Таким образом первое, что видит ваш потенциальный клиент, — это карточка товара.

карточка товара

Кроме описания, характеристик и отзывов, в карточке опубликована информация о доставке, методах оплаты, гарантиях и возможности возврата товара. Что касается дизайна, то желательно оформлять подобные блоки графическими иконками

Практически в каждом интернет-магазине предусмотрен раздел «Акции», но немногие персонализируют предложение, подбирая скидки и бонусы для каждой товарной группы.

карточка товара

Человека, заинтересованного в покупке смартфона или аксессуаров к нему, привлечет предложение сэкономить и при этом получить карту памяти в подарок

3. Дизайн

В первую очередь стоит позаботиться об оформлении главной страницы, раздела каталога и карточки товара, а также «сквозных» блоков, постоянно сопровождающих пользователя во время пребывания на сайте, – хедера и футера.

Хедер – верхняя часть страницы, в которую чаще всего входит логотип, поисковая строка, контактные данные и самые важные кнопки. Его содержимое определяет удобство навигации, возможность быстро зайти в корзину, личный кабинет, «Закладки» и «Сравнения».

Для распродаж, продвижения нового продукта или просто привлечения посетителей на конкретные страницы, стоит разместить на главной странице слайдер на 3-4 экрана, каждый из которых будет оформлен картинкой, продающим текстом с призывом и кнопкой для перехода на страницу с более развернутым описанием предложения.

хедер

Возможность зарегистрироваться, воспользоваться поиском, сделать коллективный заказ суши, забронировать стол и заказать звонок – содержимое хедера удачно дополняет «вкусный» слайдер, и единственная ошибка дизайнера – отсутствие кнопки, ведущей на страницу об условиях получения скидки

За счет информативного футера можно увеличить посещаемость всех страниц, соответственно, повысить вероятность выполнения целевого действия на одной из них. Чем больше полезных разделов предусмотрено на сайте, тем лучше и для его продвижения, и для посетителей, которые ищут ответы на свои вопросы или просто знакомятся с вашей компанией.

футер

Размещать все ссылки в верхней панели или сайдбаре не вариант – перегруженный хедер отвлекает внимание от кнопок и триггеров, а слишком большой сайдбар мешает расширению контентной части и ухудшает юзабилити. Именно поэтому все «лишние», но важные ссылки вынесены в футер, как и значки социальных сетей и способов оплаты

(Читайте по теме: Как улучшить продающие свойства карточки товара:9 элементов, повышающих конверсию)

4. Функционал

Чем больше возможностей для самостоятельного выбора товара предоставлено на сайте, тем выше будет конверсия.

Особенно это касается услуг, стоимость которых рассчитывается в индивидуальном порядке, а также товаров под заказ. Потребители предпочитают узнать хотя бы примерную цену, и только после этого задавать вопросы или оформлять заказ.

конструктор на сайте

При внедрении модулей для расчета стоимости или визуализации индивидуального заказа, важно учитывать мощность движка. Конструктор чехлов – это удобно, но не в случае десятиминутной загрузки изображения

Кроме скорости загрузки страниц и работы отдельных элементов, при проверке функционала сайта обратите внимание на другие технические особенности:

  • Есть ли на сайте битые ссылки? Насколько правильно оформлена страница 404? Реализуйте возможность перейти с нее на главную страницу или в недавно просмотренные разделы, добавьте извинение за неудобства, оформленные в стиле сайта;
  • Адаптирован ли дизайн под мобильные устройства? Корректное отображение в разных браузерах также во многом определяет конверсию сайта;
  • Проверьте работу всех кнопок и лид-форм;
  • Правильно ли работает обновление данных, в том числе в корзине? Такие технические особенности, как перезагрузка при изменении количества товаров, мешают пользователю в самый важный момент – при оформлении заказа.

Аудит конверсии стоит проводить регулярно, как и тестирование отдельных элементов. Перед началом мероприятий по повышению конверсии установите на сайт счетчик Яндекс.Метрики или GoogleAnalytics.

После внедрения каждого изменения проверяйте маршруты пользователей, кликабельность новых элементов, глубину просмотра страниц и количество заказов с сайта – своевременная аналитика позволит вам двигаться в правильном направлении и экономить бюджет.

Статью подготовила Оксана Корсун, маркетолог Студии Дмитрия Димбровского

  • Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Введите свой E-mail













  • Похожие материалы

    [Словарь Маркетолога]

    [Словарь Маркетолога]
    B2C

    27.09.2016