Как управлять удалёнными сотрудниками | Блог ЛБК
открыть доступ

Как управлять удалёнными сотрудниками

09.11.2017 | Управление

Если вы мечтаете о свободном бизнесе, то вам придется нанимать удаленных сотрудников. Несмотря на то, что фриланс активно развивается в нашей стране, а также многие сотрудники работают на аутсорсинге, многие руководители до сих пор боятся организации удаленной работы и найма удаленных сотрудников.

Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как управлять удалёнными сотрудниками.

Прежде чем мы расскажем о том, как организовать управление на расстоянии, отметим плюсы в организации бизнеса с удаленными сотрудниками.

  • Реальное желание работать. Вы полагаете, что люди, работающие в офисе, реально имеют жгучее желание работать и страстно к этому стремятся?! Вставать по звонку в 6:00 утра и поздно вечером возвращаться домой? Конечно, нет. А вот с удаленными сотрудниками дело обстоит иначе.

Люди работают в удобные для них часы, и зачастую их зарплата полностью зависит от проделанной ими работы. Не будут ничего делать, — значит, ничего не заработают. Но если сделают больше, то и заработают больше среднего. Вот именно поэтому мотивации работать больше у удаленных сотрудников тоже больше.

  • Профессионалы в команде. Представьте, что вы можете нанимать к себе в команду специалистов из разных уголков страны и даже из других стран. Вы можете нанимать самых лучших специалистов и получать убойные результаты. Потому что интернет не ограничивает вас локально. Хотите узнать как строится бизнес на Западе? Смотрите здесь!Как управлять удалёнными сотрудниками

Принципы организации работы с удаленными сотрудниками

Создавая удаленную команду, придерживайтесь некоторых принципов, которые позволят создать лучшие условия для работы всей команды, что повлияет на общий результат.

1. Развитая система коммуникаций позволит вам всегда оставаться с сотрудниками на связи, даже если вы находитесь за границей или на острове.

Совместные чаты, CRM-система позволят всегда быть в курсе дел, происходящих в компании. Например, вы всегда можете зайти в CRM-систему и увидеть, над какими задачами трудится отдел в целом и каждый сотрудник в отдельности.

2. Корректная постановка задач — очень важный элемент. Ведь удаленное управление сотрудниками не может быть нечетким. Важно, чтобы вы с сотрудниками понимали друг друга, чтобы задача выполнялась корректно. Показывайте свое видение относительно каждой задачи так, как вы видите этот сайт или этот текст.

3. Сопричастность. Несмотря на то, что все сотрудники проживают в разных городах, важно, чтобы каждый себя чувствоал нужным в команде, чтобы каждый понимал, что он — важный элемент в команде.

4. Прозрачность отношений. Отношения в команде должны быть прозрачными, никаких подводных камней. Четко обозначайте, чего вы ждете от сотрудника, и какую оплату труда готовы предоставить за каждую задачу, выполняйте свои обещания в срок. Ведь все люди сначала работают за деньги, а только потом за идею.

5. Доступ к нужным документам и материалам, сервисам. Предоставьте своевременно доступы сотрудникам ко всем нужным для работы материалам, чтобы люди могли самостоятельно разобраться и не отвлекали руководителей по мелким вопросам. Если есть необходимость — записывайте видео-инструкции, создавайте документы-путеводители по задачам.

Как управлять удалёнными сотрудниками

Инструменты для удаленного управления сотрудниками

1. Общий часовой пояс. Если в вашей команде работают люди из разных часовых поясов, в работе все же следует придерживаться одного часового пояса, например, работать по московскому времени. Потому что вам придется созваниваться с клиентами, назначать встречи в скайпе с сотрудниками. Чтобы всем было удобно, ориентироваться нужно по одному времени.

2. Общий чат нужен для того, чтобы сотрудники могли общаться друг с другом и решать рабочие вопросы. Для сотрудников плюс чата состоит в том, что каждый может быстро получать ответы на вопросы. А руководитель видит процесс работы, вопросы сотрудников и понимает, с какими трудностями сталкиваются сотрудники отделов. Чаты лучше всего организовывать так: для каждого отдела — отдельный чат. Если компания небольшая, то поначалу можно создать единственный чат для всех. Также чаты помогают получать своевременно информацию от тех сотрудников, которые в данный момент на связи. Ведь зачастую удаленные сотрудники работают каждый в своем режиме.

Организовать подобные чаты можно в скайпе или в Телеграм.

3. Дедлайн. Ставя задачи сотрудникам следует обозначать дедлайн — срок сдачи работы. Иначе все сроки будут сорваны. Дедлайны дисциплинируют сотрудников и дают возможность планировать дальнейшие действия. Для каждой задачи важно ставить точки контроля, и понимать на каком этапе выполнения задачи сотрудник в данный момент находится.

4. Планерки. Вы можете создать собственный график для проведения планерок. Если есть необходимость — проводите их хоть  каждый день или раз в неделю. На планерках обсуждаются общие вопросы компании, ставятся задачи сотрудникам, решаются проблемы.

Необходимо уделять внимание каждому сотруднику. Ведь люди — существа социальные. Иногда происходит демотивация, и не всегда людей можно мотивировать деньгами, важно поощрять людей за работу и понимать в случае трудностей.

Созвон на 40 минут может дать идеи для творческой работы на целый месяц. Поэтому если чувствуете, что сотрудник выгорает, что ему не интересно, работа превращается в рутину, обязательно введите созвоны, на которых вы можете выяснить, что случилось у сотрудника. Возможно, его проблемы даже не связаны с работой, но принимая участие в его жизни, вы помогаете человеку вернуться в дело.

5. Совместные созвоны 1 раз в неделю. Введите общие созвоны всей команды хотя бы 1 раз в неделю или пару раз в месяц. Так сотрудники будут понимать, какие общие задачи в компании есть, и чему в данный момент нужно уделить особое внимание.

6. Сервисы. Контролировать работу сотрудников можно с помощью сервисов — Google.Docs, CRM-систем (Trello, AmoCRM, Bitrix24). Это поможет вам видеть, кто над какой задачей работает, каков дедлайн этой задачи и выполнена ли она уже. После того, как задача выполнена, она отправляется в архив со всеми прикрепленными документами и комментариями к ней. Таим образом, всегда можно восстановить и найти информацию по этой задаче в случае необходимости, даже если сотрудник уволится либо просто не выйдет на связь.

7. Обучение и инструкции. Когда вы ставите сотрудникам задачи, вы должны быть уверены, что они компетентны. Если вы предлагаете новое направление, то важно, чтобы сотрудник получил базу знаний и прошел обучение. Предоставьте ему обучение за свой счет. Так сотрудники станут еще более лояльными к вам. А вы получите разностороннего специалиста. Даже если этот сотрудник уйдет из вашей компании, вы всегда можете предоставить обучение следующему сотруднику.

Еще одна фишка, которой вы можете воспользоваться — это написание инструкций. Каждый сотрудник пишет инструкцию по своим должностным обязанностям и описывает то, как он выполняет определенные задачи, эти инструкции вы собираете в базу знаний. Теперь вам не страшно терять специалистов, ведь новые сотрудники легко смогут выполнять задачи, опираясь на эти инструкции.

_______________________________________________________________________________________________
Таким образом, мы поделились некоторыми  секретами управления удаленными сотрудниками. Если вам нравится эта тема, то ставьте Лайк, и мы дадим еще больше информации по теме!

Читайте статью по теме «5 китов в работе с удаленными сотрудниками».