Пределов совершенству в плане улучшения продающих свойств интернет-магазина нет. Даже у Amаzon.com есть проблемы с юзабилити, к примеру, структура карточки товара далека от маркетингового идеала.
А ведь именно с нее очень часто начинается знакомство с сайтом: пользователь вводит конкретное ключевое слово и попадает на страницу с нужным товаром. Что будет дальше, зависит только от ее содержимого и оформления.
Карточка товара должна максимально мотивировать к покупке. Учитывая результаты конверсионных проверок и аудитов юзабилити нескольких десятков продающих сайтов, мы выделили 9 элементов, влияющих на конверсию.
Изображение товара
Ваша цель – завоевать доверие клиента. Одно изображение не устранит неуверенность покупателя. Обязательным элементом продающей карточки товара, который нуждается в визуализации, должен быть блок с несколькими фотографиями в различных ракурсах, которые можно увеличить.
Перед приобретением каждый клиент хочет взвесить все за и против, и именно внешний вид продукта во многом определяет конечное решение человека. Исключения – техническое оборудование, запасные части, большинство продуктов питания и косметика.
Изображений много не бывает, особенно, если речь идет о материалах для отделки стен. Посетитель сайта может не только сравнить оттенки, но и увидеть товар «в действии», то есть оценить вид жидкой штукатурки в интерьере.
Хлебные крошки
Это «метки», по которым посетитель находит путь обратно на главную страницу или возвращается на любой из этапов «путешествия» по сайту. Они должны присутствовать на карточке товара – к этому взывают правила юзабилити.
Укажите посетителю обратный путь: возможно, он занимается обустройством новой квартиры, и ссылки упростят возвращение в категории «Бытовая техника для дома» и «Техника для стирки».
Продающее описание
Изображения товара должны сопровождаться текстом. Посетитель чаще всего не знает о всех возможностях и преимуществах конкретного продукта. Ваша задача – раскрыть их перед ним. Описание в карточке товара должно быть конкретным, структурированным и кратким (1000-1 500 символов без пробелов, включая маркированный список).
Оправдывать себя тем, что «мой бизнес специфичен», «главное – цена», или «никто не читает статьи» нет смысла – структурированные тексты не только положительно влияют на посещаемость и ранжирование поисковиками, но и существенно повышают лояльность клиентов, увеличивая глубину просмотра страниц.
Характеристики
Практически любое изделие, которое продается в розничном магазине, отличается уникальными параметрами. Если ваша продукция относится к электронным приборам или сложному оборудованию, желательно подать особенности каждого товара в виде таблицы. В остальных случаях можно обойтись списком ключевых спецификаций.
Объем характеристик зависит от сложности конкретного продукта.
Триггеры доверия
Добавление продающих «крючков» в карточку товара – совместная задача маркетолога и дизайнера. В эру digital без графических иконок сложно – именно визуализация приковывает внимание и упрощает восприятие важной информации. Ее стоит использовать для оформления блоков о преимуществах сервиса или магазина либо же для отображения уникальных свойств продукта.
Триггеры доверия должны быть не только на главной странице.
Отзывы
Даже если у вас на сайте уже есть раздел «Отзывы», добавление соответствующего блока в карточку товара повысит конверсию, поскольку именно здесь комментарии пользователей остаются на виду у будущих покупателей. Добавьте возможность загрузить фото или попросите прикрепить ссылку на профиль в социальной сети, и в достоверности всеобщей оценки не усомнится даже самый взыскательный посетитель сайта.
Предложите посетителю оценить товар. Высокий рейтинг позволит вам определять хиты продаж не рандомно или по результатам анализа, а на основе действий пользователей.
Кнопки
Конверсия карточки товара во многом зависит от наличия кнопок «В корзину», «Купить в 1 клик», «Добавить в сравнения» и «Добавить в избранные». Посетителям нравится, когда товар можно отложить или сравнить с другим, словно в обычном магазине. Предоставьте пользователям возможность не только наполнять корзины приглянувшимися вещами, но и без промедления покупать их во время телефонного разговора с менеджером.
Позвольте вашему клиенту самостоятельно выбрать целевое действие.
Данные о доставке и гарантиях
Всем покупателям нужны гарантии. Каждого из них волнует вопрос стоимости и скорости доставки. Очень часто для разных категорий товаров гарантии и условия доставки отличаются – в таком случае информацию нужно вносить в карточку товара в обязательном порядке.
Самовывоз, курьерская доставка и отправка в регионы – указав три способа получения товара, владелец интернет-магазина расширил свою целевую аудиторию, даже если в хедере сайта указано лишь о бесплатной доставке по Москве.
Цель любого продавца – дополнительные продажи
Для ее достижения добавьте в карточку товара блоки с названиями «Похожие товары» и «Вместе с этим покупают» и «Вы просматривали», установив необходимые модули.
Оригинальность в названиях блоков с рекомендациями приветствуется: заглавие «Рекомендуем персонально для вас» отображает индивидуальный подход к каждому посетителю сайта.
Продающая карточка товара должна быть информативной, и не должна отвлекать внимание покупателя от призыва к действию. Постоянная оптимизация карточки, ее редизайн и тестирование каждого элемента – все это поможет повышать прибыль сайта при текущем количестве клиентов и объеме продукции.
Помимо вышеописанных приёмов, эффективность значительно можно повысить за счет многочисленных сервисов, которые доступны сегодня на просторах интернета.
Скачайте наш чек-лист «65 сервисов для привлечения клиентов» чтобы увеличить объём своих продаж.
Статью подготовила Оксана Корсун, маркетолог Студии Дмитрия Димбровского