Как создать настоящую команду | Блог ЛБК
открыть доступ

Как создать настоящую команду,
чтобы бизнес работал без Вашего непосредственного участия

17.09.2016 | Управление

Хотите, чтобы каждый член вашей команды работал так, чтобы бизнес рос как часы и приносил стабильный доход, а у вас больше не было головной боли, где взять надежных людей в свою команду? Тогда внимательно читайте новую статью, и вы узнаете, как создать настоящую команду.

Настоящую команду можно собрать только вокруг классной идеи. Если вашим людям интересна работа, и вы признаете заслуги каждого члена команды, то создать корпоративный дух не составит труда, потому что люди по большей части работают не только за деньги, но и за признание и интерес.

Зачастую предприниматели, обеспечивающие интересную работу сотрудникам, говорящие «спасибо» своим коллегам, платят меньше, чем те, которые этого не делают. Все сотрудники должны чувствовать себя частью команды. Особенно если вы не обладаете большим бюджетом, то чаще благодарите своих коллег и признавайте их заслуги, чтобы им было интересно сотрудничать с вами.

Существует несколько стадий формирования команды. Каждая из этих стадий сопровождается определенным стилем поведения сотрудников и руководителя.

как создать команду

Как создать настоящую команду: 4 этапа формирования команды

1. Формирование – стиль структурирование. На данном этапе необходимо поставить цель сотрудникам, обозначить крайний срок завершения задачи, KPI, который отследит эффективность проделанной работы и денежное вознаграждение, которое они получат за эту работу. Руководитель на этой стадии находится в стороне, наблюдая за происходящим. Эта безопасная стадия позволяет присмотреться к людям, ведь сейчас каждый пытается показать себя с лучшей стороны.

2. Стадия бурление – стиль наставничество. Стадия, на которой достигнуты уже какие-то цели определенными сотрудниками. Каждый член команды оценен по достоинству и уже становится понятным, кто что из себя представляет.

На этом этапе люди начинают делить ресурсы и конфликтовать между собой. Поэтому для того, чтобы команда не распалась, руководитель должен использовать стиль наставничество и погрузиться внутрь ситуации, уйдя с безопасной дистанции. Сейчас важно с каждым сотрудником проработать его цели и потребности, чтобы команда двигалась дальше и развивалась.

3. Стадия становление – стиль партнерство. На этом этапе люди уже не находятся в жестких рамках, а могут выходить за их пределы, изыскивая новые ресурсы для достижения целей. Руководитель здесь уже не занимает первую позицию, а передает ее лидеру, который способен вести команду за собой. Руководитель определяет цель, а команда движется дальше самостоятельно.

4. Стадия отдача – стиль визирование. Это тот этап, на котором команда работает слаженно и без участия основателя проекта, который обозначил свои цели. Сотрудники сами изыскивают все необходимые ресурсы — денежные или кадровые и действуют слаженно. Именно достижение этого этапа взаимодействия всех членов команды позволяет предпринимателю создать свободный бизнес, который приносит доход без его непосредственного участия.

Каждый сотрудник, как и команда, проходит через определенный этап своего развития. Существует квадрант «лояльности и компетентности» всех сотрудников, который наглядно демонстрирует, через какие стадии проходит каждый член команды.

как создать команду

Квадрант «лояльности и компетентности» сотрудников

1. Труп. Когда человек только-только приходит в компанию, у него отсутствует и лояльность, и компетентность, поэтому на данном этапе сотрудник по отношению к компании — труп. Руководитель формирует лояльность путем подачи идей, поддержки, предоставляет инструкции.

2. Группа поддержки. Спустя какое-то время после своего старта в компании, сотрудник становится лояльным: он готов остаться после работы, выйти в выходной, проявить инициативу, брать на себя больше ответственности. Но на данном этапе у него еще отсутствует компетентность. Это перспективная группа людей, поэтому задача руководителя подтянуть компетентность сотрудника и перевести их на следующий этап.

3. Игроки — это люди, которые не только лояльны, но и компетентны. Они отлично выполняют задачи, которые перед ними ставит руководитель. Таких людей нужно ценить, потому что это и есть те люди, которые тащат всю работу в команде.

4. Террорист. Проходит время, сотрудник развивается, каждый чего-то достигает, кто-то получил свои высокие результаты и стал считать себя незаменимым. Такое случается в любом бизнесе. Находясь в стадии «террорист», сотрудник может опаздывать к началу рабочего дня или не выйти на работу без предупреждения, он начинает выбирать задачи, которые он будет делать, а какие нет. И в большинстве случаев с таким сотрудником приходится расстаться.

Но всегда есть вариант оставить перспективного члена команды, не идя ему на уступки. Как это сделать? Поставить перед ним новые задачи и вернуть его на первоначальную стадию «труп».

Если сотрудник был хорошим продавцом, то можно поставить его в руководители отдела продаж, развить в нем мотивацию, а затем сформировать компетенцию и перевести в группу поддержки, а затем в игрока.
Если сотрудник был хорошим руководителем отдела, можно отправить его в регион, чтобы он возглавил филиал фирмы там.

Это один из инструментов, который позволяет не дестабилизировать обстановку в вашей команде, потому что «террористы» могут делать все наперекор в отличие от других сотрудников, которые пока еще находятся в стадии труп, группа поддержки или игрок. Поэтому «террористов» необходимо всегда контролировать и ставить перед ними новые цели и задачи. Если это не помогает, то придется расстаться с такими сотрудниками, потому что они отнимают много энергии, сил и времени.

как создать команду

Инструменты, необходимые для достижения командой эффективного результата

1. Знания. Каждый сотрудник должен иметь определенные знания в той сфере, в которой он задействован. Лояльный сотрудник всегда будет изыскивать время и средства, чтобы получить эти знания. Начнет изучать литературу, общаться со специалистами, проходить курсы и обучаться.

2. Навыки — важный инструмент, который необходим каждому члену команды. Именно навыки, которыми владеет человек, позволяют сориентироваться в любой ситуации.

3. Настрой. Если у человека нет настроя, с ним сложно выстроить коммуникацию. Человеку без настроя сложно выполнять какие-то задачи, поручения.

Настрой связан в первую очередь с тем, что сотрудник должен думать и делать одно — на рабочем месте думать о задаче и выполнять ее. Если к примеру, человек думает о том, как он хочет домой: у него девушка или интересный фильм, но вынужден работать, то это мешает и дестабилизирует. На этой стадии продуктивность сотрудника сильно хромает, потому что нет рабочего настроя.

И задача руководителя помочь сотруднику думать и делать в одном направлении. Как это реализовать? Этого можно добиться, создав общие цели и ценности.

Прорабов общие ценности и цели, руководитель создает вокруг себя команду, которая будет думать и делать в одном направлении. Это значит, что руководитель вместе с сотрудником ставит цели на месяц, квартал, год, 5 лет. Бизнесмен прописывает, как достигая общие цели, члены команды будут достигать свои цели.

Когда у сотрудников есть понимание, что достигая цели компании, они достигают свои собственные цели, именно в этот момент они начинают делать и думать в одном направлении. И когда сотрудники находятся на работе, они уже не думают о том, какой фильм они будут смотреть сегодня вечером, они уже осознанно находятся здесь и сейчас, и понимают, для чего это им нужно. Потому что есть понимание, что находясь здесь, и выполняя текущие задачи, это приведет к достижению их целей, а непросто они проведут время с 9.00 до 18.00, занимаясь тем, что им не нравится.

Как стать лидером в команде?

Лидер – это не обязательно руководитель, и руководитель не обязательно лидер. Бывает так, что в команде есть люди, с которыми советуются, с чьим мнением считаются. Таких людей необходимо продвигать в руководители, чтобы они из неофициальных лидеров стали настоящими лидерами-управленцами. А исходить следует из той компетенции, которой они обладают.

Рассмотрим на примере футбола. В футболе лидер строит комбинации, а не забивает голы. Лидер – это не тот человек, который берет мяч и бежит к воротам. Он, будучи тренером, находится в стороне и объясняет, кто и где должен стоять, кто кому должен давать пас, чтобы забивать голы.

Лидер в бизнесе не должен постоянно находиться в офисе. Для него важно предоставить возможность каждому проявиться в команде, а не тянуть одеяло на себя. Лидер — это тот, кто с одной стороны не заметен, но в тоже время все цели и задачи эффективно достигаются. В нужное время лидер может провести разъяснительную работу: не на уровне — дать инструкцию, отдать распоряжение, а на уровне — подсказать, надоумить, расположить, вдохновить, замотивировать. Именно это делает лидер. А все остальное — команда сделает за него.

Таким образом, отвечая на вопрос, как создать настоящую команду, следует понимать и знать об этапах формирования команды в целом и стадии развития каждого сотрудника команды в частности. Именно это понимание поможет владельцу бизнеса более эффективно взаимодействовать с сотрудниками и достигать нужных результатов.

Хотите, чтобы становление в роли начальника у вас прошло гладко? Ведь именно вы несете ответственность за все, что происходит в бизнесе — от оплаты счетов за электричество до довольствия ваших клиентов. Тогда прямо сейчас читайте статью 5 дорогостоящих ошибок, которые совершают начинающие руководители!

 

Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

Введите свой E-mail


raspisanie