Как составить план email маркетинга | Блог ЛБК
открыть доступ

Как составить план email-маркетинга

29.05.2018 | Email маркетинг

Если вы решили всерьез заняться емейл-маркетингом для своего проекта, то хаотичная отправка писем о чем вам вздумается, пользы не принесет. Е-мейл маркетинг так же, как и кампании в социальных медиа и рекламные кампании, нужно планировать.

Если вы хотите, чтобы рассылка работала на вас, вам следует заранее спланировать все действия, иначе вы понапрасну потратите силы и время, а те подписки, которые вписались в рассылку, перестанут открывать ваши письма и отправят их в спам. Итак, осознанно пишем план email-маркетинга!

Работа с планом емейл-маркетинга поможет четко поставить цель, и придерживаясь плана, идти к ней, не разбрасываясь на ненужные действия. Также вы подберете интересный и полезный контент, а не будете в последний момент ломать голову, чем бы порадовать ваших подписчиков. К тому же, вы всегда отследите, на каком этапе что пошло не так и какова эффективность ваших действий.

как составить план email маркетинга

Как составить план email-маркетинга

Прежде чем переходить к созданию самих писем рассылки, необходимо понимать, чего вы хотите достичь на каждом этапе знакомства с целевой аудиторией А для этого вам необходимо выполнить предварительно следующие действия:

  1. Изучить целевую аудиторию;
  2. Проанализироовать рынок и конкурентов;
  3. Сфоримировтаь цели и спрознозировать KPI вашей рассылки;
  4. Разработать идеи для рассылок;
  5. Сегментировтаь базу;
  6. Продумать триггерные и транзакционные письма;
  7. Выяснить, как настроить сервисы рассылок, подготовить дизайн писем, узнать, как не попадать в СПАМ.

Давайте представим, что все эти действия вы уже выполнили и теперь вам нужно продумать ваши письма, с которыми вы будете работать. Какого характера письма использовать в рассылке?

Вам нужно решить, какие письма вы будете отправлять в период емейл-кампании.

как составить план email маркетинга

Письмо-знакомство с новыми подписчиками, в котором вы отправляете оговоренный бонус, который вы пообещали за подписку. Письма-знакомства знакомят подписчиков с вами с вашей деятельностью. Люди покупают у людей и хотят знать, с кем имеют дело. Здесь важно не прятаться за официальными отписками и за логотипом вашей компании, покажите свое лицо.

Новостные письма информируют клиентов о новых акциях, предложениях, распродажах, новинках, поступлениях.

Транзакционные письма помогают клиенту совершить заказ, напоминают о неоформленном заказе, брошенной корзине, это письмо-благодарность об оплате заказа, поступлении товара на склад, подтверждение заказа и оплаты.

Триггерные письма  — это приветствия, поздравления с праздниками, отправка бонусов на День рождения, просьба отправить отзыв и пожелания.

Обучающие письма  — фото, мастер-классы, обучающий контент, обучающие видео.

Опросы, анкеты для выявления потребностей клиентов, получение отзывов.

как составить план email маркетинга

План email-маркетинга

После того, как вы определите, какие письма на каком этапе будете использовать, приступайте к планированию емейл-кампании. Например, план рассылки для продажи нового продукта может выглядеть следующим образом:

  1. Знакомство;
  2. Отправка бонуса;
  3. Одноразовое предложение;
  4. Серия писем с полезным обучающим контентом;
  5. Предложение основного продукта;
  6. Транзакционные письма;
  7. Благодарность за покупку.

Обязательно включите в свой план предполагаемую дату отправки писем, темы писем, назначьте ответственных за эту кампнаию, отследите эффективность вашего маркетинга.
Еще две схемы создания плана е-мейл маркетинга:

Взаимодействие с клиентами

  1. Регулярная рассылка — полезный контент — советы, статьи, обзоры, фото инструкции.
  2. Товары и услуги — новинки, хиты, снова на складе.
  3. Маркетинговая активность — опросы, отзывы, анонсы мероприятий, спецпредложения, акции.

Транзакционный план писем

  1. Корзина — через 2 часа напоминание о корзине, через 24 часа — повторное напоминание о корзине.
  2. Заказ — подписка — приветственное письмо.
  3. Заказ — запрос отзыва через 2 недели после заказа — новое предложение, стимулирующее повторный заказ через 3 месяца после выполнения первого заказа

Таким образом, конкретный план емейл-маркетинга позволяет действовать продуманно, осознанно взаимодействовать с клиентами и получать видимый результат.

___________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Ставьте отметку «Мне нравится»!

Хотите, чтобы ваши подписчики с нетерпением ждали писем от вас, всегда их открывали, читали и переходили по ссылкам? Тогда вам помогут наши советы по ведению email-рассылки.

Читайте прямо сейчас «17 советов по емейл маркетингу».