Как провести вебинар | Блог ЛБК
открыть доступ

Как провести вебинар
Часть 1

24.09.2016 | Управление

Вебинары уже давно стали неотъемлемым элементом маркетинга и отличным способом дистанционного обучения. Растет так же и число площадок для их проведения. Причина этого проста: вебинары интересны тем, кто хочет чему-то научиться, и приносят прибыль людям, которые способны их организовать и провести.

Для второй категории в первую очередь необходимо наличие того самого опыта и знания, которыми они собираются поделиться. В противном случае их обучение – обычная профанация.

Но иногда бывает так, что эрудированным, умным специалистам, не удается организовать данное мероприятие на должном уровне, после чего они получают букет гневных отзывов, недовольство и падение доверия.

7 типичных ошибок в проведении вебинаров

Все это крайне неприятно, особенно если вам есть о чем рассказать и чему научить. Поэтому мы подготовили несколько практических советов для тех, кто хочет провести вебинар самостоятельно, но испытывает недостаток опыта. Все рекомендации поделены на 3 этапа:

  • Планирование
  • Основная стадия
  • Работа с фидбеком

Как провести вебинар: Стадия планирования

Подготовьте все необходимое

Оборудование и софт, которыми пользуются организаторы вебинаров, это своеобразная лакмусовая бумажка, которая определяет профессионалов и непрофессионалов.

В первую очередь следует задуматься о площадке, на которой все будет происходить. Выбор зависит от ваших целей и бюджета.

Вот ТОП-10 площадок для проведения вебинара:

  • On24
  • GoToWebinar
  • WebEx
  • Adobe Connect
  • Ready Talk
  • Cisco WebEx
  • Adobe Connect
  • MegaMeeting
  • ReadyTalk
  • Onstream Webinars

(в рунете лидерами являются такие сервисы как webinar.fm, virtualroom, webinar2 и др. — прим.ред.)

Цена у всех площадок разная, и она напрямую зависит от того ряда функций, которыми они обладают. Есть также и бесплатные сервисы с усеченным функционалом. В общем, выбор в любом случае остается за вами.

Обзаведитесь гарнитурой

После выбора площадки для вебинара необходимо задуматься о звуке. Перед началом вы должны быть уверены в том, что ваша аудитория слышит ваш голос громко и отчетливо. Поэтому для связи неприемлемо использовать колонки компьютера, наушники, которые вы только что отключили от своего смартфона, и сам смартфон.

Готовясь к проведению вебинара, пробудите спящий в вас здоровый скептицизм – он поможет вам выбрать качественное оборудование, а не то, на которое уйдет минимум средств. Также важно помнить, что даже самое устойчивое интернет-соединение может затупить и сорвать все мероприятие. Если уже были прецеденты плохой связи, и вы не уверены в своем провайдере — либо смените его, либо вообще не беритесь за проведение вебинара.

Не стоит также использовать беспроводную гарнитуру, которая подключается через блютуз или WiFi. Причина тут вполне очевидна, но если вы так и не поняли – объясняем: когда у такой гарнитуры кончится заряд, ваша аудитория погрузится в звенящую тишину.

А звенящая тишина на вебинарах, к сожалению, мало кому нравится.

Поэтому обзаведитесь качественной, удобной проводной гарнитурой с хорошим микрофоном. При покупке помните, что на ноутбуках и ПК разъем для микрофона и разъем для наушников – не один и тот же. Поэтому вам нужна гарнитура с двумя джеками. Обычно они именуются “компьютерными”.

Ну и последнее – проверьте все кабели, обеспечивающие сеть в вашем доме. Не должно случиться так, что во время вебинара какой-нибудь провод выпадет из разъема или порвется в том месте, где ваш Мурзик погрыз его две недели назад.

Мозговой штурм: придумайте тему и название для вебинара

Термин “вебинар” уходит корнями в 90-ые года прошлого столетия. Тогда впервые стали доступны онлайн-обучение, конференции, презентации, семинары и подобные мероприятия в сети. Вот именно на стыке этих двух слов – сеть (web) и семинар, появилось такое понятие как вебинар.

Придумывая тему и название, всегда помните, что вебинар, так же как и его старший оффлайн-брат семинар, имеет своей целью в первую очередь обучить людей. В идеале тема вебинара должна отвечать на некоторые вопросы:

  • Какими навыками и умениями организатор может поделиться поделиться?
  • Как организатор может помочь людям научиться эффективно использовать его сервис/продукт?
  • Как я могу помочь моей аудитории разобраться в современных трендах, течениях и тенденциях?

Важно: как только определитесь с темой, не спешите с названием и не берите первое, что придет в голову. Название должно отражать сам предмет вебинара, о котором пойдет речь. И не забывайте, что название мероприятия, на котором вы остановитесь, окажется в каждом вашем рекламном email-сообщении, посте в социальной сети и новостной записи в блоге.

В хорошем заголовке есть хотя бы одна (а лучше все три) цепляющая фишка, как в примерах ниже:

  • Четко и понятно передает то, о чем пойдет речь на вебинаре («Особенности учета и налогообложения в интернет-бизнесе»)
  • Есть проблема и “спасательный круг” (часть “как их оптимизировать” в “6 плохих email-заголовков и как их оптимизировать”)
  • Предлагает узнать что-то необычное, удивительное и даже шокирующее («Секреты долголетия. Как дожить до 100 лет»)

Договоритесь с кем-нибудь об анонсе мероприятия

У этого совета есть психологическое обоснование: когда кто-то другой говорит о том, что вы запускаете вебинар, это повышает доверие аудитории. Поэтому договоритесь с кем-нибудь, чтобы он пару раз анонсировал ваше мероприятие через свои каналы.

7 ошибок организаторов мероприятия при работе с партнерами

Вы также можете обговорить участие данного человека в самом вебинаре. Например, он может подменить вас на второй день или помочь в конце, на стадии вопросов и ответов. Это хорошо работает, ведь многих утомляет слушать один и тот же голос на протяжении нескольких часов, даже несмотря на полезную информацию.

Если вы пригласили кого-либо помочь вам провести вебинар, будьте с ним на равных. Поинтересуйтесь о его биографии и опыте, чтобы представить коллегу перед началом его выступления.

Полезный совет: большинство людей не проводят репетиции вебинаров, но в этом все же есть смысл. Ведь первый вебинар – ваш шанс предстать перед аудиторией в самом лучшем свете, показать свои знания в выбранной теме и закрепить за собой звание профессионала.

Создайте серию email-сообщений на основе тематики и названия вебинара

Ваше мероприятие должно принести узнаваемость бизнесу, которым вы занимаетесь, и побудить аудиторию стать вашими клиентами. Именно поэтому необходимо создать персонализированные email-письма, подогнанные под тематику и название вебинара. Без этого осведомленность вашей аудитории о мероприятии и бренде будет куда хуже.

Более того, необходимо сегментировать вашу базу подписчиков, так же основываясь на тематике мероприятия. Это необходимо, чтобы не отправить начинающему программисту приглашение на вебинар “Основы копирайтинга”.

Более простой, но менее эффективный вариант – сделать пост в вашем сообществе в социальной сети (если у вас есть сообщество). А вообще советуем вам использовать все каналы взаимодействия с аудиторией.

Проведите пробное подключение

Очевидно, что оно необходимо для проверки оборудования – вы должны быть уверены, что все работает и не глючит. Так же очевидно, что пробное подключение нужно проводить на той же площадке и с той же аппаратурой, которые вы будете использовать на самом вебинаре.

Пошаговое создание вебинара с высокой конверсией

Продолжение…

По материалам Trackmaven.com

Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

Введите свой E-mail


Похожие материалы

raspisanie