Как повысить конверсию сайта | Блог ЛБК
открыть доступ

Как увеличить конверсию сайта?

29.11.2016 | Конверсия

Приветствуем!

Давайте начнем с важного секрета: большое количество посещений сайта вовсе не гарантирует высоких продаж. Да, сайт может оказаться на первом месте в Яндексе, реклама работает, но звонков от потенциальных клиентов как не было, так и нет. Ситуация, с которой сталкивался почти любой начинающий, или даже опытный, предприниматель.

Задумайтесь, а может быть дело в сайте?

Мы расскажем главные рекомендации, которые влияют на конверсию сайта и могут сильно увеличить количество покупателей.

Однако, прежде чем подробно ответить на вопрос «как повысить конверсию сайта?», предлагаем для начала понять, что такое конверсия, и разобрать на примере.

Что такое конверсия сайта

Конверсия — это отношение количества посетителей сайта, выполнивших целевое действие (это может быть покупка, заказ обратного звонка или подписка на рассылку — зависит от целей сайта) к общему числу посетителей. Величина выражается в процентах.

Например, за сутки интернет-магазин посетило всего 500 человек, из которых 20 купили товар, то есть совершили целевое действие. Эти цифры дают нам понять,что конверсия сайта составляет 4% (20*100/500 = 4).

Зачастую даже небольшие изменения и доработки могут оказать мощный эффект. Но что это за изменения? Ниже мы и рассмотрим главные рекомендации, часть из которых достаточно просто внедрить, чтобы повысить конверсию сайта.

(Читайте по теме: Действительно ли всплывающие уведомления увеличивают конверсию?)

Рекомендации, которые увеличивают конверсию сайта

Скорость загрузки страницы

Часто на этот момент предприниматели закрывают глаза, несмотря на то, что он имеет очень большое влияние на конверсию.

Подумайте, как можно уменьшить вес изображений или скриптов на странице. Главное сделать так, чтобы критически важные элементы страницы загружались в первую очередь, то есть пользователю было бы сразу понятно, куда он попал.

Для уменьшения размера изображений мы рекомендуем бесплатный сервис Compressor.io, а проверить скорость загрузки страниц можно с помощью инструмента PageSpeedInsights от Google.

Воспользовавшись этими инструментами, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы обеспечить повышение конверсии сайта.

Сайт должен отображаться в популярных браузерах

Под популярными браузерами подразумеваются GoogleChrome, Safari, MozillaFirefox, Opera, InternetExplorer 8 и выше. Мы рекомендуем сервис Browsershots.org для проверки вашего сайта.

Заголовки, подзаголовки и текст

Используйте выделяющиеся заголовки, которые указывают суть содержания.

Бизнес Инкубатор

Это важный момент, который позволяет акцентировать внимание посетителей на тексте и «провести» его вплоть до целевого действия. Помимо этого, обратите внимание на формулировки заголовков и подзаголовков — они должны быть простыми и понятными, без использования сложных или профессиональных терминов.

Если у вас есть такая возможность, поэкспериментируйте с заголовками и подзаголовками. Для этого скачайте обязательно наш конструктор продающих заголовков и используйте его каждый раз для создания цепляющих фраз.

Что касается текста — мы крайне не рекомендуем размещать на своем сайте «полотно» из информации. Разбивайте текст на абзацы, старайтесь писать лаконично и убедительно. Не заставляйте посетителя читать слишком долго или ту информацию, которая к вашему товару или услуге не имеет отношения. В момент логического перехода или окончания советуем использовать призыв к действию.

Если важной информации действительно много, то мы рекомендуем записать видео, которое значительно сократит место на странице. Подробнее о видео мы поговорим ниже.

Раздел «Контакты»

На любой странице вашего сайта должны отображаться актуальные контактные данные, для того чтобы посетитель при желании мог мгновенно связаться для покупки или уточнения.

car price

Если это сайт оффлайн-магазина, то имеет смысл сделать отдельный раздел, где с помощью карты (Яндекс.Карты или GoogleMaps) и фотографии вы подскажете наиболее короткий и удобный путь до вашего магазина.

К тому же, указанный на сайте адрес и телефон влияют на доверие, а следовательно и на конверсию.

Отзывы

1

На повышение конверсии сайта, а также на вышеупомянутое доверие, сильно влияют отзывы. Блок с ними постарайтесь сделать заметным, но, с другой стороны, не таким большим, чтобы он затруднял путь посетителя. Мы рекомендуем сделать слайдер с отзывами или предложить пользователю перейти в специальный раздел, где он сможет ознакомиться ними всеми.

Мы крайне не рекомендуем подделывать отзывы, вместо этого вы можете заранее собрать их у первых покупателей. Если есть такая возможность, указывайте ссылки на социальные сети ваших клиентов. Это создаст абсолютную уверенность в «прозрачности» вашего проекта и покажет востребованность вашего продукта со стороны реальных покупателей.

(Читайте по теме: Как собрать отзывы от клиентов?)

Изображения

Возможно, вы уже применили все вышеуказанные рекомендации и до сих пор пор задаетесь вопросом: «Почему не растет конверсия сайта?».

В таком случае, особое внимание советуем уделить изображениям вашего товара или услуги. Убедитесь, что они соответствуют двум условиям: 1) высокое качество; 2) реальность, т.е. клиент получит ровно то, что увидел на картинке.

bat norton

Дело в том, что часть посетителей может запросто связать низкое качество изображений с низким качеством сервиса, или наоборот, что напрямую влияет на увеличение конверсии сайта.

Видеопрезентация

Выше мы говорили о том, что использование видеороликов уместно для того, чтобы повысить конверсию вашего сайта. Это отличный способ наглядно показать преимущества и ценность вашего продукта.

content monster

Видео можно использовать не только для общей презентации основного продукта, но и для объяснения частых вопросов функционирования сайта или сервиса. Оно существенно сократит время бессмысленных скитаний пользователя по сайту и значительно приблизит его к выполнению целевого действия.

Постарайтесь сделать так, чтобы конкретное видео не отнимало у пользователя много времени, а выполняло свою определенную задачу — это может быть презентация нового продукта или руководство к пользованию функционалом сервиса.

Форма ввода данных

В первую очередь, речь идет о форме регистрации и форме заказа обратного звонка. Наш совет — используйте бритву Оккама при создании любой формы, где требуются личные данные клиента. Внимательно подумайте, какой минимум будет необходим для того, чтобы эта форма совершила конверсию.

lamoda

Это наглядно видно на стандартных landing page, где чаще всего достаточно указать имя и телефон для совершения целевого действия (чаще всего это обратный звонок по заявке), но некоторые магазины могут указать еще и адрес электронной почты как обязательный пункт.

Подумайте несколько раз, все ли элементы формы являются необходимыми.

Авторизация через социальные аккаунты также является важным фактором, который позволяет увеличить конверсию сайта.

asos

Прежде всего это актуально для интернет-магазинов, где регистрация является необходимым факторов для совершения покупки. Предусмотрите возможность регистрации посетителя с одной из популярных социальных сетей: VK, Facebook, Одноклассники и Twitter.

Навигация

Обратите внимание на то, чтобы с любой страницы вашего сайта посетитель мог быстро и беспрепятственно найти и приобрести нужный товар или услугу.

ozon ru

Способствует этому наличие следующих факторов:

— поиск;
— фильтры по параметрам (цена, размер или цвет);
— тщательно структурированный каталог товаров.

Наличие каждого из них благоприятно влияет на рост конверсии.

Точки выхода

Под точками выхода подразумевается наличие на большинстве страниц вашего сайта призывов к действию, наличие форм заказа, адреса или телефона.

insales

Одним словом, это наличие логически обоснованного элемента, который подводит посетителя к покупке.

Какая конверсия считается высокой?

Стоит сразу сказать, что это вопрос достаточно субъективный, и хороший показатель конверсии для каждой ниши свой.
Если говорить о средних показателях, то 7-9% будут считаться высокой, 2-3% — нормальной, а 0,5% — низкой конверсией.

Вывод

Способы увеличить конверсию сайта могут исчисляться сотнями, однако мы подготовили для вас список из 10 важных рекомендаций, которые могут круто изменить количество целевых действий на вашем сайте.

Важно понимать, что если ваш сайт красивый, то это вовсе не значит, что он обеспечит высокий уровень продаж. Помните об этом и постоянно тестируйте те рекомендации, о которых мы говорили в статье.

Высокой конверсии! 🙂

Команда Лаборатории Бизнес Кейсов

P.S. Вы применили рекомендации, но все равно недовольны продажами? Здесь в Лаборатории Бизнес Кейсов мы рассказываем, как получить больше клиентов нестандартными способами.