Как понять, что сотрудник вас обманывает | Блог ЛБК
открыть доступ

Как понять, что сотрудник вас обманывает

21.01.2018 | Управление

Все люди — разные, и на работе каждый проявляет себя по-своему. Но некоторая категория людей может стать настоящей угрозой для компании, например, лжецы. Почему это так, и как еще на этапе собеседования распознать лжеца, об этом читайте в нашей статье!

Факт, что на собеседовании 90% соискателей явно приукрашивают свое резюме, ведь цель каждого понятна — получить рабочее место. Но в рабочей обстановке обман может сыграть злую шутку. И чтобы не приходилось выяснять правду с помощью юристов, полиграфа и расследований, лучше всего еще на этапе приема на работу отсечь неблагонадежных сотрудников.

 

Получите 65 сервисов для привлечения клиентов.

 

Мы живем в уникальное время, когда о человеке можно узнать все задолго до собеседования. Ведь он сам рассказывает о себе в социальных сетях. Видеозаписи и фотографии способны рассказать нам, чем увлечен соискатель, в каких компаниях проводит время и насколько этот человек серьезен по жизни.

Важно понять, как ведет себя человек в его базовой линии, когда он расслаблен и спокоен, каков он.

Когда человек обманывает и боится раскрыть правду, он испытывает стресс, поэтому он зажат и сильно волнуется. Его базовая линия поведения меняется — мимика, жесты.

Как понять, что сотрудник вас обманывает

На что обращать внимание, чтобы понять, что сотрудник вас обманывает?

 

1. Жесты.

— Человек может показывать нет, а головой кивает да. Это называется вербальная оговорка.
— Соискатель делает лишние движения, он почему-то начинает хватать предметы, прикусывать губы.
— Когда человек говорит правду, то он описывает свой рассказ жестами, это называется эмпирический опыт. Если же активной жестикуляции нет, то стоит задуматься, правду ли говорит соискатель.

 

Как понять, что сотрудник вас обманывает

2. Мимика.

Мимика способна рассказать правду, когда, например, человек говорит, что ему нечто очень нравится, а мимикой показывает отвращение, морщит нос.

3. Речь.

Когда человек говорит правду, то он чувствует себя свободно в своем изложении, он описывает детали, подробности.
В его истории нет белых пятен, потому что он говорит правду и рассказ получается вполне логичным и завершенным. А когда человек обманывает, то как бы он ни подготовился, в любом случае в его рассказе возникнут и оговорки, и несостыковки фактов. Главное — внимательно наблюдать и слушать кандидата на должность.

Совокупность всех этих признаков выдает в человеке стресс. Когда человек обманывает, он испытывает волнение, и для него это является несомненным стрессом. Конечно, не во всех случаях человек может обманывать вас, он может просто скрывать негативный опыт и по этой причине волноваться.

К тому же, человек может волноваться в незнакомой обстановке или испытывать дискомфорт и волноваться из-за каких-то личных проблем. Поэтому лучше просто задать вопрос: «У вас что-то случилось?»
В любом случае решать вам, как реагировать на такое поведение.

 

________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Кликайте на кнопки соцсетей!

Каждый сотрудник периодически нуждается в перезагрузке, потому что от эмоционального выгорания не застрахован никто, и обычно упадок сил происходит раз в три года.

 

Что с этим можно сделать? Читайте в статье «Эмоциональное выгорание или как помочь уставшим сотрудникам?».

 

 

 

Похожие материалы

Управление

Анализ конкурентной среды

30.06.2017