Как написать по-настоящему продающий текст | Блог ЛБК
открыть доступ

Как написать по-настоящему продающий текст за 20 простых шагов

22.12.2016 | Лендинг

Думаете, ваши лендинги не конвертируют из-за неправильного дизайна сайта? Вовсе нет. Проблема может быть в том, что ваши продающие тексты просто не работают!

По сути, продающие  тексты нужны не только для лендинга, но и  для писем в рассылку,  в блог, в посты соцсетей.

Поэтому представляем вашему вниманию конструктор, который поможет вам научиться писать самостоятельно по-настоящему продающие тексты, которые вызывают отклик в сердцах ваших клиентов, а самое главное, — конвертируют!

Как написать продающий текст, чтобы достигать своих целей? Об этом — в нашей статье!

Как написать продающие тексты для сайта

Продающие тексты помогают клиентам оценить ценность предложения и побуждают их приобрести ваш товар.  

Чтобы ваш текст заработал, в первую очередь необходимо структурировать в своей голове полную информацию. Для того, чтобы понимать, какая информация вам понадобится для написания текста, возьмите за основу следующие параметры: товар, ЦА, конкуренты. И первое, что необходимо сделать —

1. Изучить товар.

Составьте для себя карту продуктов, ответив на следующие вопросы:

Что? Что конкретно вы предлагаете рынку?

Для чего? Зачем нужен этот продукт, для каких целей?

Почему именно ваш продукт стоит выбрать?

Почему именно у вас стоит покупать?

Почему сейчас нужно купить этот продукт?

После того, как вы дадите ответы на эти простые вопросы, то у вас в голове сформируется четкая картинка о товаре.

2. ЦА. Процесс изучение ЦА бесконечен и постоянен, особенно, если вы серьезно относитесь к своему бизнесу. Подробно о том, как создать портрет целевой аудитории мы говорили в статье «Как составить портрет клиента».  

В некоторых случаях могут быть несколько ЦА по одному товару. Например, франшиза KFC может быть нужна начинающему предпринимателю без опыта ведения бизнеса, который хочет в партнеры крупного игрока рынка. Либо ЦА может быть серийный предприниматель, который хочет выгодно вложить деньги, открывая новые точки KFC.

Поэтому разные ЦА  необходимо разделить на несколько групп.

Следующим шагом после определения ЦА, следует определить боли и проблемы клиента, то есть найти препятствия, которые он встречает на пути приобретения продукта, и помочь клиенту преодолеть их.

Поэтому составляйте списки типичных возражений клиентов. Поговорите  со своими менеджерами по продажам и саппортом, выясните, какие вопросы чаще всего задают люди, какие у них есть страхи. Найдите проблемы и превратите их в свои преимущества!

3. Конкуренты. Выпишите сильные и слабые стороны конкурентов и посмотрите, что вы можете использовать в своей работе. Здесь важно не тупо копировать успешные действия конкурентов, а проанализировать и выработать свою тактику, исходя из этих сведений.  

Товар, ЦА, конкуренты — три кита, которые помогут вам написать продающий текст, так сказать, станут его основой.

20 шагов, как написать хороший продающий текст

Помните про правило 10 секунд? Именно столько требуется посетителю, чтобы принять решение оставаться на сайте или идти дальше, после того как он попал на сайт. Именно первый экран лендинга решает конверсию. Поэтому используйте следующий трюк — цепляющий заголовок и подзаголовок. Но все по порядку.

1 шаг. Создание УТП, которое поможет вам отстроиться от конкурентов и показать выгоды своего товара. Чтобы показать свое УТП, используйте следующие формулы, которые можно применять  для написания заголовков и для писем в рассылку.

3 формулы:

— Лучшее по цене обычного.

Крупнопанельный дом — теплый и тихий, как монолитный, по цене обычного панельного

— Продукт, который преимущество.

Автосервис, который не боится пускать клиентов в ремзону и давать гарантию на 365 дней

— Получите выгоду за счет преимуществ продукта.

Сэкономьте 20% стоимости квартиры в ноябре за счет покупки на этапе строительства

2 шаг. Создание заголовка. Заголовок — это крючок, который затягивает к прочтению текста дальше. Поэтому важно, чтобы заголовок содержал либо выгоду, либо интригу. Отдельно о создании заголовков вы можете почитать в статье «Как правильно написать заголовок». 

Как написать по-настоящему продающий текст
3 шаг. Подзаголовок.

Он должен быть вкусным и привлекательным, как и заголовок, и вовлекать к прочтению.  Подзаголовок как бы поддерживает основной заголовок.

Пример:

Производим анодированный алюминиевый профиль европейского качества по вашим чертежам.

Доставляем по России и странам СНГ минимальным сроком от 3-х дней

Пример:

Прокат «счастливых» свадебных платьев от 500 рублей! Индивидуальный пошив за 10 дней от 2 500 рублей!

4 шаг. Визуализация, картинки, которые усиливают ваше предложение.  Это обязательный элемент любого лендинга. Всегда помните про правило 10 секунд. Изображение должно визуализировать то, что вы продаете.

5 шаг. История, неординарное событие, интригующий рассказ. Этот блок текста должен втягивать в чтение всего текста и стимулировать желание читать дальше. Ваш читатель должен узнать себя в вашей истории. В рассказывании истории можно применить эффект Зейгарник и прерывать рассказ на каком-то интересном месте, чтобы продолжить в теле текста.

6 шаг. Боль — озвучиваем проблему и отражаем в тексте  проблему клиента. Клиент должен увидеть себя в вашей истории, чтобы почувствовать: О! Это про меня!

Например:

«Продавая дорогую зеркалку, подлец консультант вам наобещал, что на этот фотоаппарат уж точно будут получаться улётные фотографии, при виде которых сам президент прилетит к вам домой, чтобы лично выразить респект и пожать вашу руку.

Однако чуда не произошло…»

 

Как написать по-настоящему продающий текст
Ваш клиент должен понимать, зачем ему читать этот текст.

Шаг 7. Усиление боли. Классический способ усилить боль клиента, — это показать ему что будет происходить, если он будет сидеть на том же месте и ничего не предпринимать. Проблема сама по себе не решится, а ситуация может стать еще хуже.

Шаг 8.  Полное погружение. Показываем финал ситуации, то есть, что будет, если ничего не делать. Давим на боль, показывая самое дно проблемы. Использование этого блока в тексте не всегда оправдано и зависит от ситуации. Не обязательно  топить всех клиентов и показывать самое дно проблемы. Здесь просто нужно тестировать и смотреть на отклик.

Шаг 9. Решение проблемы. Показываете свет в конце тоннеля, даете надежду. Показываете, ЧТО делать, но не рассказываете, КАК.

Как написать по-настоящему продающий текст

Шаг 10. Ваше предложение. Продающий текст должен  содержать ваше предложение, поэтому четко прописывайте, что вы предлагаете для решения проблемы клиента.

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 11. Ограничение.
Очень круто стимулируют к покупке различного рода ограничения. Они показывают, почему нужно действовать прямо сейчас и создают ощущение дефицита. Ограничение может быть во времени, по цене.  

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 12. Призыв к действию
должен быть конкретным и понятным читателю, потому что показывает, что нужно делать прямо сейчас.

Шаг 13. Отзывы. Следующий этап должен сформировать лояльность клиентов и повысить доверие клиентов, поэтому подключаем отзывы. Отзывы должны быть настоящими, от настоящих клиентов. Вы можете попросить тех клиентов, которые находятся с вами в хороших дружеских отношениях, оставить вам отзывы. Важно писать отзывы простым разговорным языком.

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 14. Гарантии.
Чем сильнее гарантия, тем привлекательнее покупка. Поэтому давайте гарантии на ваш продукт. Гарантией может быть результат, гарантия качества, гарантия низкой цены, возврат при условии, безусловная гарантия.

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 15. Бонусы.
 Наличие бонусов создает впечатление, что клиенты платят за несколько продуктов. Клиенты будто получают МНОГО, заплатив МАЛО.

Усиливайте желание купить бонусами.

Шаг 16. Таблица выгод. Пропишите буллеты, что получает клиент в итоге. Таблица усиливает зрительное восприятие и помогает клиенту вспомнить, что он получает в итоге.  Не нужно писать по 15-20 буллетов, так как глаз способен охватить не более 5-7 буллетов максимально.

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 17. ЦА.
Пропишите, для кого ваш продукт предназначен. Говорите на языке ЦА и показывайте, какую проблему они смогут решить.

Шаг 18. Возражения. Возражения помогают убрать сомнения клиентов, которые мешают при принятии решения о покупке.

Например, типичное возражение «Нет времени» можно обыграть следующим образом — Да, времени никогда не хватает, его никогда нет, но если приобретете этот продукт, то решите свои проблемы и высвободите время ….

Работа с возражениями в тексте помогает принять решение в пользу приобретения продукта.

Шаг 19. Таблица цен. Пакетирование.

Как написать по-настоящему продающий текст
Шаг 20. Ответы на вопросы
, которые хотите вынести отдельным блоком. Это поможет также проработать типичные возражения клиентов. Поэтому прописывайте вопросы клиента и отвечайте на них.

Написание продающих текстов — это увлекательный процесс, который нужно постоянно тестировать. Дело в том, что идеальной структуры продающего лендинга не существует, нужно тестировать, совмещая различные блоки, которые мы рассмотрели в статье.  Смотрите результаты и проверяйте аналитику и метрику.

По сути, правильно написать продающий текст можно только тогда, когда вы отлично знаете продукт и свою ЦА.

Но результат зависит не только от текста, а от  многих факторов, от дизайна лендинга, юзабилити сайта, от ЦА, от того, насколько лендинг адаптирован под мобильные устройства.

Чтобы избежать подобных проблем, читайте статью «Продающий адаптивный лендинг», и пусть ваши результаты превосходят все ваши ожидания !

Понравилась статья? Ставьте Лайк!

Похожие материалы