Как нанять маркетолога | Блог ЛБК
открыть доступ

Как нанять интернет-маркетолога?

30.11.2016 | Управление

Привет! Вы знали, что многие руководители понятия не имеют, как нанимать интернет-маркетолога в компанию?

Киваете головой? Тоже столкнулись с такой проблемой? На вакансию отвечают только самоучки без опыта работы или видавшие виды “эксперты”?

А Вы вообще задавались вопросом “как нанять грамотного маркетолога?

вопрос

Если да, то направление выбрано верное – это единственная инструкция, которая понадобиться вам, чтобы заполучить лучшего специалиста, который не знает, что такое “из-под палки” и “спустя рукава”.

(Читайте по теме: Как найти личного помощника в интернете?)

Кто нам нужен?

Увы, на этот вопрос можете ответить только вы сами.

Дело в том, что понятие “интернет-маркетолог” — очень широкое. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто зайти на любой сайт по найму удаленных работников и взглянуть на каталог.

freelance

Виды специальностей в категории “Маркетинг и реклама” на сайте freelance.ru

Из этого делаем вывод: перед тем, как нанять маркетолога, работодатель должен задуматься: “а кого именно я ищу?”.

Если до этого вы в одиночку занимались рекламой и привлечением клиентов, выбор должен пасть на специалиста широкого профиля — это человек, который в дальнейшем поможет Вам по крупицам собрать команду. В идеале у компании должен быть целый отдел по маркетингу, а не один энтузиаст, который берет больше и кидает дальше.

(Читайте по теме: Как работать с фрилансером?)

Какие качества важны?

Тут мнения разделились:

  • Хороший маркетолог — настоящая рок-звезда, Мик Джаггер от рекламы, с горящими 24/7 глазами и желанием поразить всех конкурентов новым промо-видео.
  • Хороший маркетолог — книжный червь, аналитик от бога и бухгалтер по призванию. Его любимые инструменты — Excel и Яндекс.Метрика.

Мы же не видим смысла вешать ярлыки и придумывать усредненные портреты. Просто поделимся с вами информацией о том, какой минимальный набор качеств обязательно должен идти в комплекте с вашим будущим сотрудником:

1. Легко адаптируется в любой ситуации

За последние десять лет интернет-маркетинг кардинально изменился. Причем сегодня все новое приходит и уходит с удивительной быстротой. Мало кто знает, что выстрелит через месяц, не говоря уже о планировании стратегии на год.

Поэтому выбирайте маркетолога, который умеет крутить головой на 360 градусов и способен моментально подстраиваться под тенденции индустрии.

2. Умеет ждать

Хотя правильнее было бы назвать это способностью “планомерно идти к своей цели.” Откроем небольшой секрет: команда ЛБК уже несколько дней готовит для вас пошаговую инструкцию по раскрутке блога до 1000 подписчиков (совсем скоро мы ее запустим).

Как думаете, сколько времени понадобится для того, чтобы достичь этой планки?

Ответ: 9 месяцев, минимум.

Вот и делайте выводы. Если “рок-звезда” не способна жечь постоянно и целенаправленно, а после первой неудачи у нее опускаются руки – вам лучше попрощаться с таким сотрудником (а точнее вообще не нанимать его).

3. Постоянно совершенствуется

Смотрели “Одержимость”? Если нет — гляньте на досуге, отличная картина.

Герой Джонатана Симмонса говорит там одну замечательную фразу: “Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец»”.

одержимость

Мы не говорим вам, что хороший маркетолог должен раз за разом рвать на себе волосы и в порыве злости бросаться стульями.

Просто он должен постоянно работать над самим собой и своими качествами.

Чтение профессиональной литературы, статей и кейсов, анализ собственных ошибок, вопросы коллегам – вот краткий список того, чем любит заниматься подходящий нам кандидат.

4. Работает на результат

Это значит не ради денег.

Да, у хорошего маркетолога в глазах не доллары, а нечто иное. Он любит свою работу, любит получать сложные задачи и искать пути их решения. А еще умеет выполнять все в срок и не ждать, когда начальство встанет у него за спиной.

Держите эти 4 качества в голове и постарайтесь во время собеседования и испытательного срока отсеять по ним всех “неугодных”.

Далее переходим к основному – процесс найма. Тут всего два шага, но о каждом из них мы хотим поговорить подробно.

Шаг 1. Публикуем вакансию

Текст вакансии играет огромную роль.

В идеале он должен стать своеобразным фильтром, отсеивающим даже тех, кто формально подходит на должность вашего маркетолога, но, допустим, слишком ленив, или недостаточно креативен для этой работы.

Текст должен быть написан простыми словами, коротко, лаконично и по делу. При этом никто не отменял чувство юмора и приветливый тон – так вы создадите хорошее впечатление о себе и компании.

И еще один важный момент: прямо в вакансии можно прописать тестовое задание для кандидата – оно и будет тем самым фильтром.

Вот короткий образец, берите на вооружение:

Привет, это компания Х. Мы занимаемся [расскажите о том, что делает ваша компания] и у нас отличный профессиональный коллектив.
В наших сотрудниках мы ценим [перечисляем необходимые качества].
Сейчас в нашей команде не хватает опытного маркетолога, в обязанности которого входит:

  • Обязанность А
  • Обязанность Б
  • Обязанность В 

Чтобы стать частью нашего коллектива, необходимо быть [перечислите профессиональные компетенции, что сотрудник должен знать и уметь].

Работая у нас, вы получите [тут перечисляем все плюсы работы в вашей компании, з/п, территориальное расположение офиса и т.д]

Если считаете, что эта работа для вас — присылайте на наш контактный email резюме и сопроводительное письмо. В письме необходимо рассказать о себе, почему вы нам подходите, каких результатов удалось достичь в последние несколько лет.

Ну и в качестве небольшого теста ждем вас предложений по задаче Х [это может быть несколько коротких вопросов по работе с инструментами интернет-маркетинга, или одно крупное задание а-ля “Предложите свой вариант стратегии продвижения нашего продукта” ]

Контакты: bizcaselab@gmail.com

Как видите, ничего сложного нет. Главное помнить, что это только шаблон. Для некоторых вакансий вместо резюме нужно попросить портфолио, или ссылки на готовые проекты.

Основная фишка такого текста вакансии – отсеивание пустышек.

Если резюме — это зачастую просто Ctrl+C — Ctrl+V, то в письме приходится креативить и думать головой — многие не способны на такие подвиги, и потому мы говорим им «до свидания» уже на этом этапе. Те, кто осилят письмо, проходят дальше.

Шаг 2. Личная встреча

Теперь поговорим о том, как провести собеседование на маркетолога.

Начало – формальность. Необходимо еще раз рассказать о вашей компании, чем она занимается, что ценит в сотрудниках, какие у нее требования к претендентам на должность. После этого выслушайте кандидата, отметьте сходства и различия с его резюме и письмом.

Далее идет вопросно-ответная часть.

На протяжении всего диалога держите в голове 4 качества, о которых шла речь в первой части статьи. Ими вы будете “измерять” кандидатов на профпригодность.

трудный ребенок

Из сферы HR мы позаимствовали специальные вопросы, которые неявно для кандидата, но очевидно для вас вскрывают его слабые и сильные стороны.

Остановимся на них подробнее:

1. Ситуационные вопросы

Обязательно используйте такие вопросы на собеседовании с маркетологом.

Ими вы сможете погрузить кандидата в конкретную рабочую ситуацию и увидеть, насколько грамотно и быстро он ее разрешит:

“Представьте, что клиент написал вам: “Привет! Не могу понять, в чем дело. Я прошел регистрацию и оплатил пробный доступ. Но код на скидку, который вы отправили мне в письме – не сработал. Плюс доступ я так и не получил. Сделайте что-нибудь поскорее!” – как бы вы решили сложившуюся ситуацию?”

Во время ответа анализируйте ход мысли кандидата и оцените, насколько он соответствуют тем самым 4 критериям.

2. Поведенческие вопросы

Ответы на них расскажут вам о том, как кандидат ранее действовал в различных ситуациях — вскроют его поведенческие паттерны.

Хотите узнать, насколько человек мобилен? — Спросите у него, как он действовал, когда опоздал на важный рейс, или когда его полет вообще отменили.

Интересно, насколько он пробивной? — Попросите рассказать, когда последний раз он решал задачи, на которых у других опускались руки.

Грамотно анализируйте ответы. Если они лаконичные, естественные и по делу — значит человек не врет и не увиливает. Если же на вопрос о достигнутых за последний год результатах кандидат взялся перечислять свои обязанности — можете закругляться.

Если вы так и не смогли решить, какие вопросы задавать маркетологу на собеседовании, возьмите хотя бы эти. Они подойдут при любой ситуации:

Must have вопросы для интервью

1. “Сегодня существует огромное количество способов привлечения клиентов. Расскажите, какие из них вы считаете наиболее эффективными и почему?” – вскрываем способность кандидата к адаптации и уровень его профессионализма.

2. “Расскажите о своих последних неудачах?” – проверяем кандидата на стойкость в тяжелых ситуациях.

3. “Вам когда-нибудь приходилось подолгу ждать результатов своего труда?” – оцениваем, как долго кандидат способен работать на результат.

4. “Что вы сейчас читаете/изучаете?” – проверяем, дружит ли кандидат с самообразованием и саморазвитием.

5. “Чем вы интересуетесь вне маркетинга?” – помогает оценить общий культурный уровень.

После собеседования попрощайтесь с отсеянными кандидатами и пожмите руку своим новым сотрудникам. Теперь Вам предстоит наблюдать за ними в процессе испытательного срока.

Работа с коллегами, подчиненными и начальством, решение проблем и реакция на стрессовые ситуации – все это должно быть оценено и проанализировано.

Если новичок благополучно влился в коллектив и успешно справляется со своими обязанностями, значит мы не зря написали для вас эту статью.

(Читайте по теме: Первая встреча с клиентом. Как подготовиться?)

Подводим итог: Общий план действий

Окей, теперь вы знаете как нанимать маркетологов. Тут мы собрали все шаги в одном месте, а вы берите ручки и записывайте, чтобы не забыть:

1. Определите качества, которыми должен обладать маркетолог.

2. Напишите текст вакансии. Кого вы хотите нанять? Какие обязанности будут у этого работника? Почему работать у вас – выгодно, и какие задания необходимо выполнить, чтобы попасть на собеседование.

3. Подготовьте список вопросов и проведите собеседование.

4. Поговорите с другими сотрудниками. Если вы нанимаете работника впервые, тогда этот шаг можно пропустить. Если же нет – выберите время и поговорите с другими маркетологами о том, чего они ждут от нового коллеги и как собираются строить с ним профессиональные отношения.

Как добиться того, чтобы сотрудники без вас делали то, что вы хотите? Ответ на все вопросы по управлению командой вы можете найти в нашем недавнем вебинаре.

Регистрируйтесь на сайте ЛБК и каждый день получайте эксклюзивные материалы для роста Вашего бизнеса.

 

Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

Введите свой E-mail


raspisanie