Как и зачем проверять контрагентов | Блог ЛБК
открыть доступ

Как и зачем проверять контрагентов

03.05.2017 | Управление

Благонадежность компании, с которой вы планируете сотрудничать – тайна за семью замками? Это так только для неподготовленных игроков рынка.

Опытные владельцы бизнеса и грамотные юристы знают, как сделать все возможное, чтобы работать только с надежными компаниями. Кто в ответе за недобросовестного контрагента? Вы и только вы.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит озаботиться проверкой потенциальных контрагентов перед началом работы с ними, а не разбираться по факту. Зачем нужна проверка контрагентов и как ее осуществить, читайте в нашей статье.

Зачем проверять контрагента и в каких случаях это нужно?

1. Когда вы планируете заключать сделку с контрагентом впервые. Проверка позволит удостовериться в благонадежности компании.

2. Когда вы знаете, что контрагент зарегистрирован совсем недавно. Новая компания – это не плохо, но работа с ней имеет повышенные риски.

3. Когда вы знаете, что о работе потенциального партнера есть плохие отзывы. Логично в этом случае вообще отменить сотрудничество, но ситуации бывают разные. Возможно, у фирмы уже все наладилось, но перестраховаться точно не помешает.

4. Когда компания работает по предоплате. Проверка убережет вас от не поставки оплаченных товаров или услуг.

Проверка благонадежности контрагентов – услуга, которую предоставляют специализированные компании. Но при должной осведомленности можно справиться и самому, хоть и придется потратить время и приложить усилия.

Проверка контрагента на предмет благонадежности актуальна для самых разных сфер деятельности: оптовой и розничной торговли, сетевых ресторанов и кафе, строительной и бытовой техники, погрузочного и промышленного оборудования, кадровых агентств, лизинговых компаний и т.д.

Документы для проверки благонадежности контрагента, которые нужно запросить:

  • Учредительные документы. Следите за тем, чтобы вам предоставили полный пакет документов и внимательно их изучайте. Сверьте информацию с данными о датах регистрации из выписки ЕГРЮЛ.
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Сверьте ее с данными сайта Федеральной Налоговой Службы РФ.
  • Свидетельство ОГРН и свидетельство ИНН. Наименование компании должно совпадать с тем, что указано в учредительных документах.
  • Право на оформление и подпись договоров лицом, которое этим занимается.
  • Лицензия, если вид деятельности компании предполагает наличие таковой. Если запрашиваете этот документ, обязательно проверьте срок действия лицензии.

Это только основные документы, необходимые для того, чтобы проверка благонадежности контрагента могла считаться достаточной. В каждой конкретной ситуации пакет документов будет свой.

Зачем проверять контрагентов?

1. Работа с недобросовестной компанией может повлечь за собой финансовые потери. Например, вы перечислите предоплату, а вам не отдадут товар или не окажут услугу. Или если вы работаете с отсроченным платежом, вы выполните свою работу, но не получите за это деньги.

Фирмы-однодневки исчезают с такой же скоростью, с какой появляются. Застраховать себя от взаимодействия с ними можно только проявлением должной осмотрительности.

2. Если ваш контрагент не платит налоги или не вовремя сдает отчетность, то налоговая при расчете платежей может предъявить претензии вам. Для чего нужно проверять контрагентов? Чтобы минимизировать риск возникновения вопросов от налоговиков, когда дело зайдет о вычетах НДС и снятии расходов.

Проверка благонадежности особенно важна в работе с иностранными контрагентами, но и с российскими компаниями стоит быть осторожными и запросить максимум информации. Если вам отказывают в ее предоставлении, это должно вызвать у вас справедливые подозрения.

Поиск контрагентов и проверка их благонадежности – необходимость, с которой сталкивается любая компания. Отнеситесь к этому вопросу ответственно, примите все возможные меры предосторожности перед заключением договора и уберегите себя от незапланированных трат и внештатных ситуаций.

Есть и альтернативный вариант — не обращаться за помощью к контрагентам и сделать всё самостоятельно 🙂

Не лучший вариант, как минимум с точки зрения времязатрат, но и не самый последний. Использование интернет-ресурсов, посвященные абсолютно любой тематике, сейчас доступно как никогда ранее.

Поэтому мы подготовили чек-лист «200 бесплатных сервисов».

Скачивайте материал по ссылке, чтобы узнать о самых полезных онлайн-сервисах для бизнеса.

Хотите повысить эффективность работы вашего отдела продаж? Читайте нашу статью!

Похожие материалы

Социальные сети

FAQ по Instagram

28.06.2017