Геотаргетинг | Блог ЛБК
открыть доступ

[Словарь Маркетолога]
Геотаргетинг

11.10.2016 | [Словарь Маркетолога]

Доброго дня! Сегодня мы подготовили еще одну статью для рубрики “Словарь Маркетолога”.

На этот раз давайте поговорим о том, что такое геотаргетинг и кому он может быть полезен.

Что такое геотаргетинг?

Итак, геотаргетинг — это метод, применяемый в таргетированной рекламе и позволяющий настроить показ рекламных объявлений по определенному географическому региону, в некоторых случаях по языку.

Точность, с которой вы можете настраивать гео, в отдельных случаях доходит до района станции метро и даже улицы. То есть ваше объявление увидит только та аудитория, которая проживает в пределах этого маленького территориального образования.

Еще не догадались, зачем это нужно?

Сейчас расскажем. Но давайте, для начала, заглянем в рекламный кабинет ВКонтакте и посмотрим, как выглядят настройки геотаргетинга там.

(Читайте по теме: Как выбрать социальную сеть для продвижения бизнеса?)

геотаргетинг

Окей, в настройках целевой аудитории для таргетированной рекламы первым делом идет как раз География, то есть геотаргетинг. Он-то нас и интересует. Что нам доступно:

  • настройка по стране;
  • настройка по региону (например, показывать объявления только на территории Московской области);
  • настройка по городу (показывать объявления только в г. Москва);
  • добавление исключений (НЕ показывать объявления в г. Москва);

Давайте теперь настроим показ для аудитории, проживающей в Санкт-Петербурге, и посмотрим, что будет:

геотаргетинг

Разумеется, при настройке на определенный регион или город у нас меняется охват целевой аудитории. Если для России это число составляет примерно 139 366 000 человек, то для Санкт-Петербурга это 10 294 000 пользователей.

Вместе с тем меняется и рекомендуемая цена за клик (система советует нам, в каком диапазоне устанавливать цену, которую мы готовы платить за один клик по нашему объявлению). Чем выше эта цена, тем больше будут наши затраты, но вместе с тем меньше конкуренция среди похожих объявлений.

Также для геотаргетинга Вконтакте существуют дополнительные настройки:

  • район
  • станция метро
  • улица

(Читайте по теме: Что такое ретаргетинг?)

Для чего нужен геотаргетинг?

Цели могут быть различные. Если вы занимаетесь, например, раскруткой интернет-магазина, настройки географии вам, скорее всего, не понадобятся. Не всегда, конечно. Допустим, у вас нет доставки товара в Калининград. Тогда целесообразно применить геотаргетинг и исключить данную область из регионов показа. Зачем вам тратить рекламный бюджет на ту аудиторию, которая точно не купит ваш товар?

Другой пример – раскрутка мероприятия. Допустим, у вас локальный концерт местной группы, и вы хотите привлечь на него дополнительную аудиторию. В данном случае целесообразно настроить показ только для одного города – в котором будет проходить концерт. Исключением, возможно, будет случай, когда местная группа более или менее популярна. В таком случае можно подключить несколько близлежащих городов.

Ну и самый банальный пример – кафе. Особенно кафе в крупном городе, где в этой нише очень высокая конкуренция. Если у вас, как владельца, нет той фишки, которая заставит людей из других районов крупного города ехать в ваше заведение ради чашки кофе и чизкейка, тогда при настройке таргетированной рекламы рационально будет указать конкретный район расположения кафе, и только его.

Хотя, разумеется, для каждого логически верного правила будут свои исключения. Максимальная эффективность геотаргетинга достигается только путем проведения нескольких тестов.

Настраивайте свою рекламу на нужную аудиторию и не забывайте учитывать все необходимые факторы.

Кстати, в таргетированной рекламе есть масса других опций, но о них мы поговорим чуть позже. В дополнении лишь посоветуем несколько полезных и проверенных нами сервисов для привлечения клиентов.

Предлагаем скачать их по ссылке, и привлекать клиентов всеми возможными способами 🙂

Спасибо, что читаете нас!