3 способа повысить открываемость писем, используя эффект Зейгарник | Блог ЛБК
открыть доступ

3 способа повысить открываемость писем,
используя эффект Зейгарник

11.11.2016 | Email маркетинг

Эффект Зейгарник заключается в том, что всем людям, живущим на Земле, свойственно чувство дискомфорта по отношению к незавершенным делам. То есть люди запоминают лучше всего незаконченные действия. Этим пользуются создатели сериалов, которые обрывают очередную серию на важном действии, что заставляет зрителей с нетерпением ждать очередного выпуска и мучиться в догадках, остался ли жив главный герой, бросившийся с моста. Чувство незавершенности преследует человека, пока он не завершит действие, не досмотрит сериал и не узнает развязку.

Казалось бы, эффект Зейгарник призван улучшать нашу эффективность и продуктивность, то есть стимулировать в срок заканчивать незавершенные дела и отпускать ситуацию. Но у данной особенности человеческой психики есть и другая сторона, с помощью которой продавцы и маркетологи стали повышать эффективность своих показателей в бизнесе.

Используя эффект Зейгарник в бизнесе, можно научиться управлять вниманием людей и подписчиков вашей email-рассылки. Он также может помочь вам влюбить клиентов в вашу рассылку, и они будут с нетерпением ждать ваших писем, как сериалы.

эффект зейгарник

3 способа повысить открываемость писем, используя эффект Зейгарник

1. Порядковые номера писем, которые использует Evernote, обращают внимание пользователей на пропущенные в рассылке письма. Кстати говоря, это будет поводом вашим читателям заглянуть в папку СПАМ в случае, если они пропустили ваше 21-ое письмо. Особенно если ваш контент на самом деле ценен и решает какой-то вопрос пользователя.

2. В вашей корзине остались товары со скидкой… Вы покупаете товары в интернет-магазинах? Что происходит, если вы набросали товаров в корзину, но так и не успели их оплатить? Скорее всего, вы получаете подобные письма:

effakt-zeigarnik4-min

effakt-zeigarnik5-min

Почему бы не применить этот опыт в своем бизнесе? Отправляйте людям письма, если они на каком-то этапе прервали оформление и оплату заказа, и предлагайте помощь менеджера.

3. Визуализация прогресса действий. Игроки, которые не могут пройти сложный уровень в онлайн-игре, будут возвращаться к ней снова и снова. Поэтому, если вы будете визуализировать шкалу действий ваших подписчиков, и показывать, на каком этапе они остановились, это поможет им пройти до конца, а вашему бизнесу стать эффективнее.

Например, вы можете показать клиенту, который подписался в вашу рассылку, что он еще не прошел следующий шаг — не посмотрел ваше приветственное видео, не записался на бесплатный мастер-класс и поэтому не получил бонус.

Подобная шкала позволяет управлять вниманием пользователей. Кстати говоря, исследования показывают, что люди предпочитают владеть такой информацией, поскольку она движет их вперед и мотивирует закончить действие.

эффект зейгарник

Рассылка как сериал

Вышеперечисленные приемы позволят вам повышать эффективность ваших писем. Но как сделать так, чтобы люди полюбили получать письма и ждали их с нетерпением?

1. Приучите подписчиков читать ваши письма. Ошибка, которую допускаю все предприниматели, использующие email-маркетинг, — это добавление ссылок, которые уводят читателей сразу на целевую страницу. Но и там клиенты особо не задерживаются. Таким образом люди отписываются или не читают вас, или отправляют в СПАМ еще задолго до вашего с ними знакомства. Поэтому с первых же писем давайте людям контент и не уводите их на другие свои ресурсы, даже если это будут приглашения на обучающие классы или ваш блог. Приучите ваших читателей читать ваши письма.

2. Давайте пользу. Что поможет вам заставить подписчиков прочитать текст? Полезный контент. Ценностью, которую вы даете, не обязательно должен быть длинный трактат на 30 листов. Это может быть ваш инсайт, ваше озарение, которое показывает, что вы думали так, а оказалось совсем иначе. То есть вы можете удивить людей, показав им что-то. Что казалось им очевидным, а на самом деле совсем не такое.

Вы можете дать чек-лист и показать, какие конкретные шаги должен сделать читатель, чтобы получить определенный результат. Таким образом, предоставляя ценность, вы увеличиваете доверие со стороны подписчиков и привязываете людей к себе. А если еще добавить нумерацию всех отправленных вами писем — просто попробуйте!
3. Используйте сторителлинг. Исследования показывают, что когда люди слушают истории, у них вырабатывается гормон любви окситоцин. Такой же гормон вырабатывается в организме у человека, когда он получает удовольствие, например, при объятиях. Если вы обращаетесь к людям при помощи историй, то стираете грань между развлечением и продажей. Потому что, когда люди слышат истории, они идентифицируют себя с главным героем.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы просто рассказать правильную историю правильным людям, и они сами купят ваш продукт, они сами объяснят себе, зачем им нужен ваш продукт. Если вы просто будете писать людям: «Купи! купи!», то это давно не работает.

А в формате истории информация воспринимается интересно. Таким образом, история вам поможет совершить продажу без продаж.

И, конечно, помните об эффекте Зейгарник, обрывайте вашу историю на самом интересном и обещайте рассказать до конца в следующем письме.

Создайте из вашей рассылки настоящий сериал, очередную серию которого люди будут с нетерпением ждать.

____________________________________________________________________________
Понравилась статья? Ставьте Лайк!

Ваши клиенты практически не читают ваши тексты?

На самом деле, люди в интернете просто просматривают информацию, но если читателя в тексте что-то цепляет, то он прочитает его внимательно и до конца.

Вы зададите резонный вопрос: «Как нужно написать о своем предложении, чтобы клиенты не только читали тексты, но и покупали?» Все это о сторителлинге! Поэтому читайте статью «Сторителлинг. Как рассказывать истории, которые продают?» 

  • Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Скачай 500+ готовых заголовков для блога, лендингов, постов. И авто-конструктор для составления убойных заголовков по методу 4U.

    Введите свой E-mail