Социальная ответственность | Блог ЛБК
открыть доступ

Социальная ответственность

18.09.2017 | Управление

 

Установленные законом обязательства компании перед сотрудниками обязаны соблюдать все. Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность компаний стала известна в начале 1970-х годов и до сих пор является предметом жарких споров. Одним она кажется хорошей возможностью помочь людям в тех или иных обстоятельствах. Другие считают, что меры, которых требует социальная ответственность компании, размывают границы между бизнесом и благотворительностью.

Основные концепции корпоративной социальной ответственности:

Концепция корпоративного эгоизма. Лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман выдвинул теорию о том, что борьба с бедностью – это задача государства, а не бизнесменов. Основная функция предприятия, по его мнению, заключается в экономическом и материальном обеспечении собственников, а также увеличении прибыли компании.

Концепция корпоративного альтруизма. Эта теория включает в себя разработку и проведение социальных программ. Она подразумевает, что компания должна тратить деньги на общественные нужды, охрану окружающей среды и улучшение жизни граждан.

Концепция разумного эгоизма. Эта теория отталкивается от того, что текущие затраты в перспективе сократят потери. Она рассматривает социальные мероприятия как возможность улучшить имидж компании и климат в самой организации, а также привлечь новых клиентов.

Социальная ответственность – дело добровольное, поэтому руководство самостоятельно принимает решение о ее необходимости для компании. В современном мире корпоративная социальная ответственность бизнеса приносит крупным организациям прибыль и улучшает их имидж в глазах общественности.

Например, завод по переработке отходов, нефтяная компания или химическое предприятие в любом случае наносят вред окружающей среде. Проведение социальных мероприятий по защите экологии и здоровья людей поможет таким компаниям улучшить репутацию.

Нет идей для заголовков? Переходите по ссылке, и мы поможем вам всего за 7-10 минут составить несколько отличных заголовков, которые продают!

Виды социальной ответственности бизнеса:

Внутренняя социальная ответственность. Это все, что касается отношений компании со своими сотрудниками: безопасность рабочего места, стабильная и своевременная оплата труда, расширенная медицинская страховка, профессиональное обучение персонала, помощь в определенных жизненных ситуациях. Например, некоторые организации выдают работникам беспроцентный займ на свадьбу или покупку нового жилья.

Внешняя социальная ответственность. Это этические обязательства, которые компания возлагает на себя в отношении не трудоустроенных в ней людей: сотрудничество с местным сообществом и властью, содействие охране окружающей среды, корпоративная благотворительность.

Например, совсем недавно компания «Инвитро» предлагала работникам коммуникационного рынка (журналистам, медиа-менеджерам, редакторам, PR и SMM-специалистам, маркетологам, блогерам) пройти комплексное лабораторное обследование всего за 1 рубль плюс стоимость взятия биоматериала (не более 240 рублей). По хештегу #неждидедлайн можно почитать, что об этом пишут люди. Спойлер: все в восторге.

Социальная ответственность бизнеса в России пока не имеет четкой отработанной схемы. Но крупные компании понимают значимость проведения мероприятий такого рода. Это — не только способ наладить отношения с населением, но и возможность улучшить экологическую и социальную ситуацию в стране.

Организаторы таких мероприятий могут собирать средства на банкетах или публичных акциях, посвященных защите вымирающих видов животных или лечению детей с редкими заболеваниями.

Например, в своей социальной программе компания «Лукойл» отдает приоритет помощи детям. Компания помогает двум основным группам: воспитанникам детских домов и интернатов, а также талантливым детям из благополучных семей.

Современное общество интересуется деятельностью крупных компаний. Людям не все равно, как организации ведут свою деятельность, чем они руководствуются.

Основные принципы, характеризующие социально ответственную компанию:

  • Открытость. Этот принцип подразумевает открытый доступ ко всей не конфиденциальной информации. Социально ответственная компания говорит только правду и не скрывает от посторонних глаз свою «внутреннюю кухню».
  • Системность. Проведение социальных мероприятий имеет намного больший смысл, когда план работы продуман на годы вперед. Обычно крупные компании выбирают определенное направление и ведут деятельность в этой сфере.
  • Уход от конфликтных ситуаций. Отсутствие в информационном поле компаний отсылок к каким-либо политическим или религиозным направлениям исключает благодатную почву для разногласий.

Принципы корпоративной социальной ответственности формируют целостную картину работы предприятия. И если один из принципов исключается, то это отражается на работе всего механизма.

Цивилизованный и этичный метод ведения бизнеса со временем становится нормой – и это здорово. Присоединяйтесь к этой тенденции, будьте добрее и берегите наш прекрасный мир!

Хотите узнать, как разработать миссию компании? Читайте нашу статью!