Коммерческое предложение | Блог ЛБК
открыть доступ

Коммерческое предложение

05.10.2017 | Воронка продаж

Раньше коммерческое предложение было официальным документом, который создавала компания для продажи своих товаров или услуг. Сейчас продавать можно даже через пост на личной странице в любой соцсети, и его в какой-то мере тоже можно считать коммерческим предложением.

Рамки стерты, границы размыты, но суть остается прежней: эффективное коммерческое предложение побуждает покупать. Давайте разберемся, как достичь эффекта «WOW» от ваших продающих текстов.

Как грамотно составить коммерческое предложение?

Первый и очень важный момент – это структура КП. Вводная часть должна погружать читателя в контекст, затрагивать болевые точки и интриговать – так, чтобы хотелось узнать, что будет дальше.

Основная часть может рассказывать о главных преимуществах товара или услуги, раскрывать особенности ситуаций, в которых может помочь то, что продается. Чтобы хорошо написать коммерческое предложение, нужно постоянно держать в голове вопрос: «Чем это поможет читателю? Какие будут его выгоды от покупки?». У многих получается все наоборот: в КП написано не о том, что получит человек, а о том, что дает компания. Кажется, что это одно и то же, но на самом деле разница кардинальная.

Сравните:

«Мы расскажем, как правильно написать коммерческое предложение»

и

«Потратьте 5 минут на чтение этой статьи и создайте коммерческое предложение, которое взорвет ваши продажи!».

Какая формулировка больше цепляет? Где больше интриги? Что лучше продает?

В основной части будут очень к месту подзаголовки, нумерованные или маркированные списки и другие элементы оформления текста. Они упрощают восприятие и помогают лучше понять суть.

В заключении стоит подвести итоги, сделать вывод из сказанного выше. Must have для финала – это призыв к действию. Это правило старо как мир, но следование ему – единственный способ сделать предельно понятным, что именно нужно от читателя. Избегайте негативных формулировок наподобие «Не упустите шанс разобраться, как составить коммерческое предложение». Намного более действенно использовать слова, которые погружают читателя в новое состояние: как будет чувствовать себя человек, когда станет обладателем вашего товара? Каким образом улучшится его жизнь, когда он воспользуется вашей услугой? Например, «Научитесь писать мощные коммерческие предложения и получите десятки новых клиентов!».

Как оформить коммерческое предложение?

Идеально, если КП будет написано на фирменном бланке организации, если вы будете отправлять его по e-mail или показывать в распечатанном виде. Проследите за тем, чтобы текст был поделен на смысловые блоки, в том числе визуально. Читать полотно текста никто не будет, поэтому каждые 3-5 предложений должны быть оформлены как отдельный пункт или абзац.

Сложно придумать, как озаглавить текст, чтобы его хотелось прочитать? Конструктор эффективных заголовков спешит на помощь.

Стоит ли давать волю эмоциям при составлении КП?

Все зависит от продукта и его целевой аудитории. Если вы продаете детские новогодние костюмы конечным покупателям, то составить коммерческое предложение в официально-деловом стиле будет странным решением. В этом случае подойдет веселая, игривая подача информации с яркими эпитетами и интересными сравнениями. А если ваш товар – технологичные IT-решения для бизнеса, то здесь эмоциональность будет не уместна. КП на эту тему лучше написать строго и по делу.

Какой длины должно быть КП?

Совершенно точно никто не будет читать 10 страниц текста о вашей компании. Важно понимать, что, скорее всего, человек просмотрит ваше коммерческое предложение бегло, в коротком промежутке между восприятием других информационных потоков. Не заставляйте потенциального клиента тратить время впустую на чтение никому не нужных штампованных фраз. Пишите грамотно и четко. Не грузите читателя лишними подробностями, но и не упускайте важные детали. Помните главный вопрос, который нужно постоянно держать в голове?

Какую выгоду получит покупатель?

В большинстве случаев одного листа А4 достаточно, чтобы рассказать о главном. Если продукт сложный и дорогой, то текст может быть и больше. Так или иначе, нужно ориентироваться на собственный здравый смысл. Стали бы вы читать текст такого объема?

Надеемся, теперь вам понятно, как правильно оформить коммерческое предложение и сделать его привлекательным для потенциальных клиентов. Желаем вам легкости, энергии и вдохновения на создание предложений, от которых невозможно отказаться!

Написание текстов – для вас темный лес? Узнайте, как найти хорошего копирайтера, которому можно поручить создание КП.

Похожие материалы

Управление

Теория ограничений

18.09.2017