Что такое подписная база и зачем она нужна | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое подписная база и зачем она нужна

22.12.2017 | Email маркетинг

Несмотря на то, что социальные сети, а в частности Instagram и Youtube, а также мессенджер Telegram дают достаточно большой поток заказов практически в любом бизнесе, база подписчиков по-прежнему остается важнейшим инструментом интернет-коммерции.

Ведь, по сути, ваша страница в социальных сетях на самом деле — не ваша. Стоит только нарушить правила социальных сетей, как вы лишитесь вашего актива. Или вашу страницу могут просто взломать школьники-хакеры и украсть, а потом еще и предложат выкупить ее.

Но когда у вас есть база подписчиков, то весь ваш актив всегда с вами, особенно если вы грамотно работаете с подписчиками а ваши письма являются самыми желанными и долгожданными.

Поэтому в этой статье поговорим о том, что такое подписная база и зачем она нужна для бизнеса, если вы хотите создать долгосрочный бизнес.

 

Зачем нужна база подписчиков

База подписчиков — это контактные данные людей, которые проявили интерес к вам, к вашему продукту или бизнесу и дали свое согласие на получение информации от вас. То есть, в вашей базе подписчиков — люди, которые каким-то образом уже немного знакомы с вами. Они могли посещать и читать ваш блог, они могут следить за вашими социальными сетями, возможно, они получали от вас какую-то полезность в виде лид-магнита.

То есть ваши подписчики — люди, которые добровольно дали согласие на получение информации.

Когда ведется речь о покупке базы подписчиков (а это уже СПАМ), то о больших продажах можно забыть. Особенно если ваш бизнес завязан на вашем личном бренде. Вы же не хотите портить себе репутацию, распространяя СПАМ в интернете.

Поэтому, работая над сбором базы подписчиков, следует обращать внимание на два важных момента:

1. Размер базы подписчиков. Наверное, вы не удивитесь, узнав, что чем больше ваша подписная база, тем больше продаж вы совершите. Многое здесь зависит от воронки продаж, в которую попадают подписчики.

Что такое воронка продаж

что такое подписная база и зачем она нужна

Представьте, в вашей подписной базе 10 000 человек, которые регулярно получают вашу рассылку, знакомы с вашим предложением. И все те, кто хотел у вас что-то приобрести, давно уже это купили. Продаж мало. Логично, что нужно работать над тем, чтобы увеличивать подписную базу, чтобы новые люди у вас покупали ваш продукт. Иначе продаж будет становиться все меньше и меньше. Поэтому работать над базой подписчиков нужно постоянно.

2. Качество базы. Несмотря на то, что размер базы подписчиков важен, куда важнее ее качество. Если в вашей базе всего 2000 подписчиков, это не значит, что продаж у вас будет меньше, чем у тех предпринимателей, у кого база состоит из 20 000 подписчиков. Важнее лояльность базы подписчиков. Если вы ведете регулярную рассылку, клиенты желают получать ваши письма и даже с нетерпением их ждут, то отлично — вам удалось завоевать сердца вашей аудитории. Значит, продать что-то вам тоже будет легко.

Работать над качеством своей аудитории нужно на постоянной основе.

что такое подписная база и зачем она нужна

Как собрать базу подписчиков

Понимая как работать со своими подписчиками и зачем нужна вам эта база, зададим резонный вопрос: как собрать большую подписную базу? Есть много способов создать базу подписчиков, вопрос только в размере бюджета, который вы готовы потратить на создание подписной базы.

Рассмотрим несколько наиболее популярных способов.

1. Реклама в социальных сетях. Если вы ведете свои странички в социальных сетях, то можете предложить людям какой-то приятный бонус, подарок, который они получат, подписавшись на вашу рассылку.

Создайте отдельный лендинг для сбора емейл-адресов и контактов ваших клиентов с предложением получить какой-либо приятный и полезный бонус от вас. Только бонус должен быть действительно полезный и классный, а не из разряда что самому не пригодилось, то и отдам. Вы можете запускать лендинги как отдельные сайты в рекламу.

2. Таргетированная реклама в социальных медиа. Если вы продаете физический товар, то ваша целевая аудитория находится в вашем городе, поэтому создать базу клиентов только из жителей своего города можно с помощью таргетированной рекламы на ваш регион или ваш город. Создайте лендинг для таргетированной рекламы.

3. Сайт. Обязательно нужно поставить на сайте рекламу лид-магнита, который будет конвертировать посетителей сайта сразу же в базу подписчиков.

Что такое лид-магнит 

4. Реклама у авторов. Поищите авторов с лояльной и активной аудиторией в смежной с вашей темой с наличием хорошей подписной базы. Договоритесь о покупке рекламы, напишите текст письма с рекомендацией вашей рассылки. Найти авторов можно в каталогах емейл-рассылок.

5. Реклама в тематических блогах тоже весьма эффективна в случае, если ресурс посещаем и раскручен, и на этом ресурсе есть ваша аудитория.

6. Взаимопиар. Если у вас недостаточно средств на создание собственной базы подписчиков, то вы можете договориться о взаимопиаре с другими авторами рассылок. Вы находите рассылку по смежной теме с наличием такого же как у вас количества подписчиков с такой же активностью. Вы договариваетесь с автором рассылки о взаимопиаре — т.е. вы рекламируете у себя его предложение, а он у себя — ваше.

Года три назад этот способ был настолько популярен, что сегодня его мало кто применяет. А все новое = это хорошо забытое старое. А в вопросах продвижения все средства хороши. Поэтому используйте наши советы и ставьте Лайк этой статье!

____________________________________________________________________
Хотите получить механики привлечения подписчиков из Инстаграма?

Читайте прямо сейчас статью «Механики привлечения подписчиков в Инстаграм-аккаунт».

 

 

Похожие материалы

Социальные сети

Как заработать через Инстаграм

24.03.2017