Что такое digital business | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое digital business

29.05.2018 | Управление

Для кого-то digital-бизнес — это автоматизация бизнес-процессов, кто-то обозначает работу в социальных сетях и с облаками digital-бизнесом. В этой статье мы рассмотрим вопрос, что такое цифровой бизнес и какие инструменты стоят на службе бизнеса.

что такое digital business

Что такое digital-business

Цифровой бизнес — это объединение физических и цифровых ресурсов бизнеса, стирание границ между людьми и процессами с целью выполнения задач бизнеса.

Цифровые ресурсы помогают бизнесу увеличивать прибыль, привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность клиентов по отношению к компании.

Бизнес уже не может игнорировать цифровые технологии и не использовать их, ведь инструментов уже достаточно много для того, чтобы уметь взаимодействовать с потребителями посредством новых технологий, особенно это касается бизнеса, который взаимодействует с конечным потребителем.

что такое digital business

Цифровые технологии в бизнесе

Говоря о цифровой бизнес-модели, стоит отдельно отметить, какие технологии может использовать малый бизнес для своей главной цели — извлечения прибыли.

Конечно, те компании, которые используют цифровые технологии в бизнесе, более успешны и конкурентоспособны, чем те, кто отстает. Но даже те, кто использует digital для бизнеса, не всегда делают это в  полной мере, ведь кто-то полностью интегрировал IT в свой проект, а кто-то лишь частично, использует всего лишь некоторые инструменты.

Чтобы определить инструментарий, который используют компании, следует понимать, какие бизнес-задачи нужно решить. И можно выделить основные сферы:

что такое digital business

  1. Взаимодействие с клиентами и улучшение качества обслуживания клиентов.

— Понимание клиента. Различного рода системы для сбора клиентской информации, которая может рассказать о клиенте все: географию, пол, возраст, интересы. Это такие инструменты как статистика социальных сетей, данные GoogleAnalytics, Яндекс.Метрика. Эти данные позволяют настраивать рекламные кампании, помогают грамотно взаимодействовать с клиентами, давая им только то, что им нужно на данном этапе. Также эти данные позволяют понимать целевую аудиторию, выявлять потребности, чтобы продавать больше и качественно обслуживать клиентов.

— Использование программ и сервисов. Мобильные приложения, цифровые презентации, социальные сети — все это те инструменты, которые помогают выстраивать взаимоотношения с клиентами и создают дополнительные каналы для коммуникаций.

— Создание точек для взаимодействия с клиентами — те же социальные сети, чат-боты и Google-формы — инструменты,  которые создают дополнительные каналы для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут отправлять отзывы и предложения, жалобы. Видя, что бизнес не прячется, а заботится о своей репутации, клиенты начинают больше доверять компании.

что такое digital business

  1. Процессы внутри компании 

Работая над преобразованием внутренних процессов компании с помощью digital инструментов, то есть осуществляя цифровое управление бизнесом, компания получает видимые преимущества.

— Автоматизация. Наиболее рутинные участки производства продукта, работы с клиентами можно доверить автоматизированным процессам и высвободить время сотрудников для решения других задач. Такие инструменты как электронная рассылка, сбор заявок, лидов, служба поддержки через чат-бота, автоматическое оповещение клиентов — все это можно осуществлять с помощью цифровых инструментов.

— Режим удаленной работы. Все документы и рабочие материалы собираются, группируются и хранятся в электронном виде, значит, нет необходимости сотрудникам ходить в офис и проводить здесь весь день. Ведь всю работу можно выполнять удаленно. Так компания может экономить на заработной плате сотрудников, на содержании офиса, оргтехники, оплату интернета и телефонной связи, а также находить лучших специалистов  в своей сфере по стране и работать с ними.

— Управление бизнесом. Руководители, использующие цифровое управление в бизнесе, получают статистические данные из разных источников относительно всех процессов своего бизнеса, а значит, могут принимать решения, основываясь на этих данных, улучшать все процессы бизнеса. Таким образом, с помощью статистических данных измеряется эффективность тех или иных управленческих тактик и меняется тактика в зависимости от результатов.

Таким образом, digital-технологии в бизнесе — это наше настоящее, без которого немыслим уже бизнес. Ведь те компании, которые стремятся быть клиентоориентированными, уже создают дополнительные источники и каналы связи с клиентами, оптимизируют бизнес-процессы внутри компании, становятся более успешными и конкурентоспособными, потому что идут в ногу со временем.

__________________________________________________________________________________________
Статья оказалась полезной для вас? Кликайте «Мне нравится»!

Строить бизнес «на коленке» — не самая лучшая идея. Для успешного старта или развития нужна стратегия, а чтобы ее создать, нужно четко ответить на многочисленные «что?», «кто?», «как?» и «зачем?». Именно эти вопросы решаются в процессе бизнес-моделирования.

Читайте прямо сейчас статью «Что такое бизнес-модель».