Что такое бренд платформа | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое бренд-платформа

09.11.2017 | Управление

Это магическое слово бренд… Кто только не говорит о брендах сегодня — бренд продает, бренд дает долгосрочное развитие, покупают только у брендов и т.д. и т.п. А есть ли механика построения сильного бренда? Давайте разберемся в этой статье!

Разработка и позиционирование бренда начинается с разработки бренд-платформы.

 

Что такое платформа бренда

Бренд-платформа — это руководство для ТОП-менеджеров компании, для отделов рекламы и маркетинга. По сути, это — описание бренда, его УТП, его целевой аудитории, эмоциональных свойств, миссии, видения, ценностей.

Создается бренд-платформа с целью эффективного управления брендом, повышения продаж, защиты бренда от демпинга. Она помогает удерживать постоянных клиентов, создает лояльность клиентов и привлекает новых потребителей за счет развития бренда.

Из чего же состоит бренд платформа?

  • Описание бренда состоит из эмоциональных и рациональных свойств товара для потребителей. Также учитываются функциональные характеристики и потребительские преимущества.
  • Целевая аудитория. Специфика целевой аудитории, ее проблемы, ее желания, нужды — все это учитывается при составлении ядра ЦА.
  • Ценности — это характеристики, соответствующие представлениям целевой аудитории.
  • Видение. Как компания видит развитие своего бизнеса, как видит свое будущее в долгосрочной перспективе.
  • Миссия. Какова цель компании помимо получения дохода?
  • Позиционирование. Какое место занимает продукт или услуга компании в сознании потребителей? Какие эмоциональные ощущения вызывает компания и ее товар? Это все про позиционирование.
  • Коммуникационная стратегия. Какие компания использует принципы и каналы для общения с аудиторией? Каковы принципы подачи сообщений?

что такое бренд платформа

Позиционирование и продвижение бренда

1. Атрибуты вашего бренда. Создайте атрибуты вашего бренда, которые станут узнаваемыми. Атрибуты позволяют выстроить позиционирование, которое отличает вас на рынке. Что относится к атрибутам? Слова, слоган, логотип.

— Слова, которые покупатели будут использовать в разговорах о вас. Поэтому используйте в своем позиционировании эти слова.

— Придумайте яркий слоган и логотип, которые должны содержать одинаковую цветовую гамму и отражать ваши цель и миссию.

2. Цель и миссия, не связанные с зарабатыванием денег. Конечно, любой бизнес должен приносить доход. Но в основе всего лежат какие-то другие цели — помочь людям, сделать самый качественный продукт, привнести в мир что-то новое, создать самый удобный сервис и т.д. Позиционирование бренда на рынке, так или иначе, не связано с материальными вещами.

3. Определите свою аудиторию. Кто будет в восторге от ваших продуктов, кто готов будет проехать 100 км, чтобы приобрести ваш товар? Кто будет счастлив от того, что вы изменили его жизнь? Это и есть ваша аудитория.

что такое бренд платформа

4. Преимущества для покупателей. Как вы можете улучшить жизни людей? Что потеряет мир без вашего продукта и услуги? Ответы на эти вопросы станут преимуществами для покупателей.

5. Лояльность. Вознаграждайте людей, которые вас любят и которые уже рассказывают о вас. Например, увидели ссылку на вас в соцсетях — заберите себе на страницу и сделайте репост, человеку будет приятно, ведь вы не только увидели и заметили его сообщение, но и воспользовались его отзывом. Это повысит уровень лояльности к вам и других ваших клиентов, которые тоже захотят попасть к вам в ленту. Посмотрите, как это успешно делает издательство «Манн, Иванов и Фербер».

что такое бренд платформа

что такое бренд платформа

6. Каналы коммуникаций. Выберите основные каналы коммуникаций с клиентами. Что это будет? Блог, сайт, соцсети, Youtube? И, конечно же, не забудьте про голос бренда, который должен присутствовать во всех способах коммуникации. Голос бренда — это то, как вы общаетесь с вашей аудиторией — официально или как с другом за чашкой чая на кухне? Все это зависит от вашего бизнеса, продукта, вашей миссии, вашей аудитории, и конечно же, от вашего позиционирования.

7. Последовательность. Старайтесь избегать вещей, которые не усиливают ваш бренд и которые вовсе к нему не относятся.

Все ваши сообщения (даже если это просто смешная картинка или мотивационный пост) должны соответствовать вашей стратегии продвижения. Иначе ваш бренд не станет узнаваемым. Каждый элемент ваших сообщений должен быть продуман.

А пронизывать все эти элементы должны эмоции. Ведь именно эмоции — мощный двигатель для покупателей. Поэтому вы должны научиться вызывать эмоции, ведь решение о покупках всегда вызвано эмоциями, а уже потом покупатели находят рациональное объяснение совершенным покупкам.

что такое бренд платформа

Таким образом, стратегия позиционирования бренда должна быть определена и описана в бренд-платформе, которая по сути является инструкцией, какие инструменты использовать для продвижения и позиционирования бренда и как говорить с аудиторией.

_____________________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Жмите «Мне нравится»!

Никак не можете найти идею, как раскрутить бренд с помощью сарафанного радио?

Тогда вам срочно нужен адвокат бренда. Что такое адвокат бренда — читайте в одноименной статье