Для чего нужен бесплатный вебинар в инфобизнесе | Блог ЛБК
открыть доступ

Для чего нужен бесплатный вебинар в инфобизнесе

18.04.2018 | Управление

Еще несколько лет назад понятие «вебинар» многим было незнакомо. Сейчас же получать новые знания и навыки онлайн стало обычным делом. Ежедневно каждому активному пользователю интернета приходит одно или несколько приглашений на бесплатный вебинар. Находясь в любой точке мира, с помощью интернета можно научиться чему угодно: писать статьи, вести переговоры или управлять собственной компанией. Сегодня разберемся, в чем смысл бесплатного вебинара для представителей инфобизнеса.

Для чего нужен бесплатный вебинар в инфобизнесе

Зачем проводить бесплатный вебинар

Некоторые скептически относятся к проведению бесплатных мероприятий: усилий и средств затрачивается как на платные, а выгода неизвестна. На самом деле, конечная цель подобных мероприятий — продать вашу услугу. И ее достижению способствуют несколько факторов:

  1. Бесплатный вебинар формирует ваш образ тренера, позволяет раскрыть себя как личность и профессионала, познакомиться с аудиторией.
  2. Даже если вы проводите мероприятие впервые и очень волнуетесь, можно честно в этом признаться слушателям. Искренность всегда располагает людей.
  3. Когда люди получают возможность сначала бесплатно попробовать то, что вы предлагаете, потом они легче решаются потратить свое время и деньги на ваш платный вебинар или онлайн-курс.
  4. Отсутствие платы за участие позволяет привлечь более широкую аудиторию. Люди ничем не рискуют и охотно соглашаются на участие просто потому, что тема их заинтересовала.
  5. Заплатив, участники имеют определенные ожидания, более напряжены, сдержаны в реакциях. На бесплатных вебинарах люди менее сосредоточены на получении результата, поэтому ведут себя более свободно, задают вопросы, вступают в дискуссии, что положительно влияет на атмосферу и эффективность мероприятия.

Предупрежден значит вооружен. Прочитайте о том, как отвечать на неудобные вопросы на продающем вебинаре.

Для чего нужен бесплатный вебинар в инфобизнесе

Как провести бесплатный вебинар

Можно выделить несколько важных этапов, каждый из которых нужно тщательно проработать:

  1. Поставьте цели. Как правило, используется их комбинация: например, рассказать о себе как об опытном копирайтере, дать советы начинающим специалистам по поиску заказчиков в интернете и привлечь клиентов на платный онлайн-курс.
  2. Определите целевую аудиторию. От «попадания» в нее напрямую зависит эффективность бесплатного вебинара. Не бойтесь спрашивать своих подписчиков о том, какие темы их интересуют, какие вопросы волнуют. Как правило, они всегда охотно делятся своими мыслями и пожеланиями. Если вы их учтете, то завладеть вниманием аудитории с самого начала будет легче.
  3. Выберите площадку для проведения. Она должна обеспечивать стабильное видеовещание, управление доступом, обратную связь с участниками в режиме онлайн и возможность сохранения записи вебинара для дальнейшей отправки участникам. Популярные русскоязычные площадки: My Own Conference, eTutorium, Webinar, Webinar.tw, Mind, ExpertSystem, VIVAVOX, Вебинар FM. Сервисы отличаются функционалом, ограничениями по количеству участников, стоимостью и условиями применения пробного периода.
  4. Создайте посадочную страницу. Лендинг — это место, куда попадают все люди из разных каналов продвижения, где будут собираться контактные данные потенциальных участников. На нем необходимо разместить подробный анонс мероприятия, который обязательно должен содержать тему, имя лектора, дату и время проведения.
  5. Определите способы оповещения аудитории о вебинаре. Для этого можно провести рекламную кампанию в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Обязательно нужно использовать личные аккаунты, дополнительно можно заказывать рекламу у популярных блогеров со схожей целевой аудиторией, а также в тематических сообществах и группах. Достаточно эффективным каналом является email-рассылка. Если у вас нет подписной базы, то можно заказать рассылку по выбранной тематике. Старайтесь составить письмо так, чтобы оно не было скучным, содержало какую-то полезную для читателя информацию, «цепляло», а не раздражало навязчивыми призывами. Также можно задействовать тематические форумы и сайты, контекстную рекламу в поисковиках и партнерский маркетинг.
  6. Составьте план вебинара. Можно подготовить тезисный план выступления, а еще лучше — презентацию, например, в Microsoft Power Point. Презентация должна содержать ценную для слушателей информацию, отзывы клиентов (если их нет, то можете рассказать вашу личную историю успеха), преимущества предложения, призывы к действию и обязательно — кнопку оформления заказа.

Для чего нужен бесплатный вебинар в инфобизнесе

Наверняка после прочтения этой статьи вам многое стало понятно. Но как закрывать продажи на бесплатном вебинаре? Собрав заинтересованную аудиторию, расположив ее к себе полезным контентом, в конце нужно четко и просто сформулировать ваше предложение, рассказать о преимуществах и результатах, которые получат участники платного вебинара. Побудить к активным действиям можно, например, предложив специальную скидку или бонус, ограниченные по времени. И самое главное: не бойтесь ошибок, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!