Анализ конкурентной среды | Блог ЛБК
открыть доступ

Анализ конкурентной среды

30.06.2017 | Управление

Сегодня практически нет рынков, на которых отсутствовали бы конкуренты. Поэтому любая компания действует в конкурентной среде. Что понимается под конкуренцией?

Конкуренты — это, по сути, соперники, работающие в одной нише, которые заинтересованы в получении прибыли для своих предприятий. Поэтому, чтобы сделать деятельность компании более эффективной и прибыльной, необходимо проводить анализ рынка конкурентной среды. Давайте это и обсудим.

 

Зачем нужен анализ конкурентной среды

Прежде чем проводить анализ конкурентной среды, необходимо определиться с тем, нужен ли он конкретной компании или нет. Допустим, на федеральной трассе в далекой Сибири, где в 20 км на север и 20 км на юг нет ни одного населенного пункта, расположена только заправка (она же гостиница и кафе), о какой конкурентной среде мы можем здесь говорить?

А вот если компания находится в небольшом городке, где есть еще 3 таких же фирмы, плюс с десяток небольших похожих компаний, то здесь, конечно, есть смысл проводить анализ конкурентной среды предприятия.

Анализ конкурентной среды

 

Что необходимо учитывать, анализируя конкурентов?

1. Ассортимент. Анализ конкурентов позволит понять отличия в ассортименте товаров вашей компании и компании конкурентов.

2. Ценообразование. Вы сможете выяснить, какие отличия в цене на основные позиции товаров у вас есть.

3. Причины и способы продаж. Проведя конкурентный анализ внешней среды, вы поймете, откуда к конкурентам приходят покупатели и причины продаж конкурентов.

4. Понимание перспектив рынка — также важный элемент деятельности компании. К тому же, так можно выяснить общее настроение рынка.

5. Коррекция собственного развития предприятия. Проведя анализ работы конкурентов, вы сможете скорректировать собственную стратегию развития, маркетинг и цены. К тому же, вы выясните наиболее эффективные способы рекламы и выберете для себя оптимальные.

 

Анализ конкурентной среды

Как провести анализ конкурентной среды

Существует несколько методик проведения анализа конкурентов. Методика Майкла Портера, которую рекомендуют проводить один раз в 3-5 лет, поможет собрать данные по всем конкурентам. Но сегодня мы обсудим более простую методику, которую нужно проводить один раз в год.

 

Скачайте обзор 17 успешных западных стартапов.

 

Основные блоки анализа включают в себя следующие элементы:

1. Прогноз и характеристики внутриотраслевой конкуренции.

2. Выбор главных и косвенных конкурентов.

3. Анализ ценообразования.

4. Анализ конкретного продукта и полного ассортимента конкурентов.

5. Анализ формирования имиджа компании и бренда в целом, а также его позиционирование.

6. Анализ ЦА по ее отношению к определенным продуктам.

7. Анализ ресурсов, которые используют конкуренты, а именно: технологии, качество персонала и др.

8. Анализ конкурентных преимуществ компаний.
Чтобы получить подробную информацию о конкурентах, следует использовать те же методы получение информации, что и при изучении рынка потребителей.

— Изучение мест продаж. Это поможет выяснить ценообразование, способы выкладки товаров и акции.
— Опросы менеджеров. Можно получить инсайдерский материал, что называется, с полей.
— Опросы потребителей. Чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов, необходимо опросить их клиентов.
— Опрос экспертов. Так вы сможете оценить имидж компании на рынке.
— Поиск информации в интернете. Интернет — обширный источник информации по отзывам потребителей и ассортименту товаров конкурентов.
— Конференции, выставки. Этот источник поможет выяснить коммуникационную стратегию конкурентов.

 

Таким образом, теперь вы понимаете, для чего нужен анализ конкурентной среды и как провести анализ конкурентной среды. Эффективнее будет использовать сравнительный анализ ключевых игроков рынка, чтобы выявить сильные и слабые стороны своего предприятия в сравнении с компаниями конкурентов.

 

____________________________________________________________________________
Финансовое положение компании измеряется несколькими факторами, так называемыми финансовыми коэффициентами. Этот вопрос является актуальным для предприятий уже более 20 лет.

Хотите узнать, какие бывают финансовые показатели для анализа финансового состояния предприятия.? Тогда читайте статью «Анализ финансовых показателей компании».

 

Понравилась статья? Жмите на Лайк!