Анализ эффективности рекламных кампаний | Блог ЛБК
открыть доступ

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

24.06.2018 | Управление

Давно известно, что реклама — это двигатель торговли. Руководители выделяют на нее бюджеты, маркетологи планируют кампании. И те, и другие хотят, чтобы потраченные деньги не улетали «в трубу», а повышали прибыль компании. Очень важно понимать, как оценивать результаты, и постоянно их контролировать. Далеко не все знают о существовании такого инструмента как сквозная аналитика, поэтому сегодня расскажем про анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Наверняка вы продвигаете свой бизнес с помощью контекстной рекламы, социальных сетей, профильных или просто популярных интернет-ресурсов. Помимо обработки заявок, которые поступают из всех этих каналов, вы отслеживаете трафик, количество звонков, переходов и лидов. Информацию о продажах можно получить из СRM, данные о трафике и заявках содержит веб-аналитика, но сама по себе эта статистика не дает полного представления о ситуации. Система сквозной аналитики объединяет все эти данные и позволяет проследить путь клиента с момента, когда он увидел рекламу, до момента покупки. Проще говоря, он демонстрирует, сколько вы потратили на рекламу в том или ином канале, сколько заявок или клиентов пришло, какую прибыль получили в итоге.

Мультиканальная аналитика рассчитывает данные на основании показателя ROMI (рентабельность вложений в маркетинг), конверсии в продажи и LTV (общая прибыль компании, которую принес клиент за все время сотрудничества). Появляется возможность проводить грамотное планирование, прогнозирование, а не просто гадать на кофейной гуще. Кроме того, работать с одним интерфейсом гораздо проще, чем перемещать данные из сервиса в сервис и жонглировать электронными таблицами.

Внедрение сквозной аналитики заключается в интеграции самой системы и источников информации.

В один информационный центр сводятся:

  1. Аналитика по сайтам и лендингам;
  2. Данные по контекстной рекламе;
  3. Статистика по телефонии, коллтрекингу, чатам и сервисам обратного звонка, рассылкам;
  4. Данные по продажам из CRM, по оплатам — из бухгалтерии;
  5. Информация по произведенным расходам на рекламу.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Принцип работы системы сквозной аналитики очень прост. Пользователь заходит на сайт и получает уникальный идентификационный номер. CRM автоматически фиксирует этот номер, информацию по заказу и канал, который привел человека к вам. После оплаты в системе учитывается сумма, которая получена от этого клиента. В итоге формируется отчет, в котором отражается, сколько денег было заработано, а сколько потрачено на рекламу, в разрезе каждого канала продвижения. На основании данных этого отчета определяется показатель ROMI, который позволяет делать выводы и корректировать рекламную стратегию.

Продвигаете бизнес в социальных сетях? Хотите знать об этом еще больше? Тогда посмотрите нашу подборку лучших книг по SMM. Читайте и «прокачивайтесь»!

Чтобы в вашей компании работала система сквозной веб-аналитики, нужно пройти 3 этапа:

  1. Выбрать необходимые точки контроля. В зависимости от текущих целей это может быть количество кликов, уровень конверсии, размер среднего чека, число повторных покупок. Нельзя забывать и про показатель рентабельности инвестиций в рекламу, поскольку все действия сводятся к тому, чтобы понять, сколько прибыли принесли эти расходы.
  2. Настроить аналитику. Необходимо сгенерировать UTM-cсылку, которая будет показывать, по какому каналу пришли клиенты. Следите, чтобы все ссылки имели разметку, потому что от этого зависит точность информации в отчетах.
  3. Отслеживать данные. Вся информация поступает в систему, остается только правильно ее интерпретировать, чтобы анализировать эффективность каналов и заниматься прогнозированием.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Теперь, когда вы разобрались в том, для чего нужна сквозная аналитика и как она работает, вас наверняка интересует, где же взять эту «волшебную палочку». Сейчас на рынке представлены самые разные сервисы сквозной веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.метрика, Ecommerce, CoMagic, Clicky.com, Piwik.com, Woopra.com, Mixpanel.com, KISSMetrics.com, Gosquared.com, Chartbeat.com, Goingup.com, Openwebanalytics.com, RJMetrics.com и многие другие.

Остановимся подробно на одном из них, поскольку он невероятно популярен во всем мире, и к тому же совершенно бесплатный. Сквозная аналитика Google Analytics охватывает огромное количество элементов, предлагая обширный функционал от статистики в режиме реального времени до анализа и оптимизации рекламных кампаний. Недостатком можно назвать относительную сложность использования, однако она нивелируется подробным описанием всех функций и обилием обучающих статей и видео в интернете.

Хотите помочь своему бизнесу и взять новую высоту? Автоматизируйте анализ эффективности рекламной кампании, и у вашего маркетолога появится время на создание крутых идей для обхода конкурентов!

Клиентов никогда не бывает много. Согласны? Тогда скачивайте нашу подборку из 65 сервисов, которые увеличивают поток клиентов из интернета!

Похожие материалы