Анализ эффективности рекламных кампаний | Блог ЛБК
открыть доступ

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

24.06.2018 | Управление

Давно известно, что реклама — это двигатель торговли. Руководители выделяют на нее бюджеты, маркетологи планируют кампании. И те, и другие хотят, чтобы потраченные деньги не улетали «в трубу», а повышали прибыль компании. Очень важно понимать, как оценивать результаты, и постоянно их контролировать. Далеко не все знают о существовании такого инструмента как сквозная аналитика, поэтому сегодня расскажем про анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Наверняка вы продвигаете свой бизнес с помощью контекстной рекламы, социальных сетей, профильных или просто популярных интернет-ресурсов. Помимо обработки заявок, которые поступают из всех этих каналов, вы отслеживаете трафик, количество звонков, переходов и лидов. Информацию о продажах можно получить из СRM, данные о трафике и заявках содержит веб-аналитика, но сама по себе эта статистика не дает полного представления о ситуации. Система сквозной аналитики объединяет все эти данные и позволяет проследить путь клиента с момента, когда он увидел рекламу, до момента покупки. Проще говоря, он демонстрирует, сколько вы потратили на рекламу в том или ином канале, сколько заявок или клиентов пришло, какую прибыль получили в итоге.

Мультиканальная аналитика рассчитывает данные на основании показателя ROMI (рентабельность вложений в маркетинг), конверсии в продажи и LTV (общая прибыль компании, которую принес клиент за все время сотрудничества). Появляется возможность проводить грамотное планирование, прогнозирование, а не просто гадать на кофейной гуще. Кроме того, работать с одним интерфейсом гораздо проще, чем перемещать данные из сервиса в сервис и жонглировать электронными таблицами.

Внедрение сквозной аналитики заключается в интеграции самой системы и источников информации.

В один информационный центр сводятся:

  1. Аналитика по сайтам и лендингам;
  2. Данные по контекстной рекламе;
  3. Статистика по телефонии, коллтрекингу, чатам и сервисам обратного звонка, рассылкам;
  4. Данные по продажам из CRM, по оплатам — из бухгалтерии;
  5. Информация по произведенным расходам на рекламу.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Принцип работы системы сквозной аналитики очень прост. Пользователь заходит на сайт и получает уникальный идентификационный номер. CRM автоматически фиксирует этот номер, информацию по заказу и канал, который привел человека к вам. После оплаты в системе учитывается сумма, которая получена от этого клиента. В итоге формируется отчет, в котором отражается, сколько денег было заработано, а сколько потрачено на рекламу, в разрезе каждого канала продвижения. На основании данных этого отчета определяется показатель ROMI, который позволяет делать выводы и корректировать рекламную стратегию.

Продвигаете бизнес в социальных сетях? Хотите знать об этом еще больше? Тогда посмотрите нашу подборку лучших книг по SMM. Читайте и «прокачивайтесь»!

Чтобы в вашей компании работала система сквозной веб-аналитики, нужно пройти 3 этапа:

  1. Выбрать необходимые точки контроля. В зависимости от текущих целей это может быть количество кликов, уровень конверсии, размер среднего чека, число повторных покупок. Нельзя забывать и про показатель рентабельности инвестиций в рекламу, поскольку все действия сводятся к тому, чтобы понять, сколько прибыли принесли эти расходы.
  2. Настроить аналитику. Необходимо сгенерировать UTM-cсылку, которая будет показывать, по какому каналу пришли клиенты. Следите, чтобы все ссылки имели разметку, потому что от этого зависит точность информации в отчетах.
  3. Отслеживать данные. Вся информация поступает в систему, остается только правильно ее интерпретировать, чтобы анализировать эффективность каналов и заниматься прогнозированием.

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах

Теперь, когда вы разобрались в том, для чего нужна сквозная аналитика и как она работает, вас наверняка интересует, где же взять эту «волшебную палочку». Сейчас на рынке представлены самые разные сервисы сквозной веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.метрика, Ecommerce, CoMagic, Clicky.com, Piwik.com, Woopra.com, Mixpanel.com, KISSMetrics.com, Gosquared.com, Chartbeat.com, Goingup.com, Openwebanalytics.com, RJMetrics.com и многие другие.

Остановимся подробно на одном из них, поскольку он невероятно популярен во всем мире, и к тому же совершенно бесплатный. Сквозная аналитика Google Analytics охватывает огромное количество элементов, предлагая обширный функционал от статистики в режиме реального времени до анализа и оптимизации рекламных кампаний. Недостатком можно назвать относительную сложность использования, однако она нивелируется подробным описанием всех функций и обилием обучающих статей и видео в интернете.

Хотите помочь своему бизнесу и взять новую высоту? Автоматизируйте анализ эффективности рекламной кампании, и у вашего маркетолога появится время на создание крутых идей для обхода конкурентов!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!